– Правило номер один: обувь должна соответствовать сезону, тем более что сейчас есть большой выбор и зимних кроссовок, и демисезонных. Как бы вам ни хотелось поскорее впрыгнуть в любимую белую летнюю пару, дождитесь солнца и теплой погоды. Ну или заранее настройтесь на то, что после прогулок по лужам и грязи белой она уже не будет.
Правило номер два: если кроссовки – ваша основная обувь, приобретите минимум две пары и чередуйте их. Обуви тоже нужно время, чтобы «отдохнуть» и восстановить первоначальную форму. Есть стереотип, будто сникеры из натуральных материалов в этом не нуждаются, но это не так: даже в натуральной коже нога в жару потеет, что не может не сказываться на форме обуви и ее внешнем виде.
Правило три: стирать кроссы в машине действительно можно, но только в том случае, если они сделаны из синтетических материалов. Вода при этом должна быть холодной (иначе вы рискуете достать подошву отдельно), а отжим – не больше 600 оборотов в минуту. Не стоит бросать кроссовки в барабан сразу после прогулки. В идеале сначала нужно дать им высохнуть (даже если они очень грязные!), затем смахнуть песок и пыль щеткой и сполоснуть их в мыльном растворе. И лишь потом отправлять в барабан, предварительно поместив в мешок для деликатной стирки. Стирка в тазу – не лучший вариант, особенно для белой обуви: велика вероятность, что вам не удастся хорошо выполоскать моющее средство. Как итог – желтые разводы из-за смеси порошка и уличной грязи.
Что же касается обуви из натуральных материалов, то ей обычно достаточно сухой чистки. За замшевыми кроссовками лучше всего ухаживать резиновой щеткой или щеткой с латунным ворсом, за кожаными – салфеткой из микрофибры. Для последних также существуют бесцветные кремы, которые отталкивают грязь и обновляют внешний вид. Если это не помогло справиться с загрязнениями, лучше не заниматься самодеятельностью и отнести обувь в химчистку.
И пару слов об уходе за подошвой. Очень важно знать, из чего она сделана, покрашена или нет. А то нередко бывает, что владельцы сникеров пытаются вернуть белизну подошве школьным ластиком или жидкостью для снятия лака – а она от этого становится только желтее. Вероятнее всего, она изначально была желтой, просто производитель нанес сверху слой белой краски, а вы излишними усилиями вернули ее к фабричному цвету. Если очень хочется, аккуратно вымойте подошву теплым мыльным раствором – этого должно быть достаточно.
krupenk@sb.by