Фото Евгения КОРОЛЕНКО.
В конце мая в Греции была организована белорусская «Регата топ–50». Десять яхт, десять команд, состоящих из опытных шкиперов и веселых матросов (мы!), боролись за то, чтобы прийти первыми в коротких и длинных гонках... Нет! Не за это мы боролись. Каждый хотел получить максимум удовольствия, искупаться в искристом фонтане простых эмоций и забыть о некоторых вещах, делающих нас не такими светящимися, как мы бы хотели. Хотели бы быть всегда, каждый день, час и минуту... и все!
Возможно ли тотальное счастье? Если бы у меня спросили две недели назад, то был бы один ответ. А сегодня — другой. А еще через две недели, когда голова совершенно успокоится, будет третий. Но живут же люди в такой красоте каждый день и, кстати, уже не замечают. Это коварство мозга. Во время регаты на третий день я отметила, что перестала кричать от счастья. То есть останься я на одном из островов, опять была бы угрюма по какой–нибудь плевой причине. Но я проездом и не просто так, а потому берега Пороса, Метаны, Эгины, конечно, Афины... Где мы еще были? Дарили ощущение «я — ребенок», и жизнь принесла мне полный кулек конфет. Сижу и не знаю, с чего начать — нюхать, есть, рассматривать обертки, показывать друзьям (о великий инстаграм — инструмент хвастовства!).
— Что мне делать?
— Может... рома? — предложил наш шкипер Максим.
У него такой вид, что принято соглашаться.
— Нет.
Мне не хотелось испортить счастье. За штурвалом — Света, она нас всех и собрала, собрала и рулит. Юрий травит стаксель. Наташа, Галочка, Катя и я перебегаем с борта на борт, чтобы своим весом компенсировать или усилить все, что нужно компенсировать или усилить. И в первой гонке мы заняли первое место. А потом всякое было. Расслабились, напряглись, потеряли ветер, упустили время, были молодцами и стали в итоговом зачете на второе место. В этот момент оказалось, что нам нужно было занять первое. Если бы знать... Это ж я от счастья потеряла всякий соревновательный дух.
— В следующий раз!
А! Будет еще и следующий! Это самое лучшее.
Вряд ли я смогу рассказать обо всех тонкостях парусного спорта, но могу потом отдельно поделиться историей про забитый гальюн и утопленные ложки. Про семь вечеров в компании незнакомых людей, с которыми говорить хочется и плакать можно. Про особенные чувства, которые испытываешь, видя, что твоя яхта ушла в море без тебя (шопинг на островах есть!), и лучшие комплименты, которые доводилось слышать от греческих рыбаков во время моих утренних пробежек.
Регата — это когда вместе. Когда под парусом вы едите солянку, приготовленную на скорую руку. А потом макароны (я бы в жизни не ела). Старт — и нужно пить ром. Ром спасает от морской болезни, в небольших количествах. Последнее — это я ради приличия сказала. На регате хватает времени на все, хватает души, глаз, сердца.
— Меня все время бросали женщины, — признается видный мужчина.
— Я обожаю бачату.
— Я оставила все и переехала жить в Беларусь из России, одна с двумя детьми.
— Счастлива?
— Очень!
Наверняка спортсмены (настоящие морские волки) довольно критично отнесутся к подобному дилетантству. Скажут: «Что вы знаете о настоящих регатах?!»
И вот в этом месте я поспорю. Просто, чтобы поспорить. И пойду набивать спортивную сумку туфлями и вечерними платьями, потому что чемодан на лодку брать нельзя, а двадцать кило разрешенного авиакомпанией багажа всегда брала, беру и буду брать! И в самое дикое место. Например, на полуострове (или все же на острове?) Метана, где запах от сероводородных источников забьет аромат моих духов, а я надену одно из наиболее неуместных платьев и буду плясать на каблуках до утра.
Ну что я знаю о регате? Это как жизнь. Кто–то к ней всерьез, кто–то в шутку. А на выходе и тем и другим счастье. Разве нужно что–то еще знать. О регате.
Т.С.
sulimovna@rambler.ru