Сегодня копилка медалей батутиста Владислава Гончарова пополнилась — место рядом с золотом Олимпиады в Рио-де-Жанейро займет золото II Европейских игр. Атлет рассказал нам, как оценивает свое выступление и что почувствовал после вчерашней роковой ошибки в синхронных прыжках.
— Почему снял медаль сразу после награждения?
— Она тяжелая, потрогайте (улыбается). Просто спина болит.
— Тяжело она тебе досталась...
— Это правда, не одного дня дело — были травмы, изнуряющие тренировки, кропотливая работа. Получилось почти все: комбинацией я не очень доволен, но результат золотой, поэтому все хорошо. Сделать можно было лучше — оценка по сравнению с квалификацией на полбалла меньше. Думаю, даже зрители заметили, что упала высота.
— Что не получилось?
— Допустил ошибку на шестом элементе, она сыграла со мной злую шутку. Но успел собраться, не дал ей дальше развиться во что-то большее.
— С какими мыслями уходил с арены вчера?
— Были разные мысли. Медаль жены немного подбодрила, но осадок остался. Извините, если кому не дал интервью, был на эмоциях.
— Соперники смотрели на твое выступление с открытыми ртами...
— Такого рода программу еще никто не готовил. Думаю, у нас ее подсмотрят и попробуют клонировать. Она по сравнению с комбинацией соперников гораздо выше по сложности, дает порядка восьми десятых балла, что для мужчин в такой весовой категории очень весомо.
— Чем тогда будешь удивлять на следующих стартах?
— Раньше атлеты прыгали на 16 единиц, и это было вау. Теперь таким упражнением никого не удивишь, все прыгают на 17—18 единиц. Думаю, через Олимпиаду все еще больше усложнится.
— Ты выступал вчера первым, сегодня — последним. Есть разница?
— В принципе, большой разницы нет. Выступая в конце, ты видишь оценки всех соперников и можешь прикинуть, на что рассчитывать.
— Выступление девушек смотрел?
— Да, по телевизору. Это меня подбодрило и подстегнуло.
— Такая громкая поддержка болельщиков мешает или помогает?
— На выступлении в квалификации было очень громко. Потом попросили болельщиков быть поскромнее во время выступления. Лучше, чтобы была абсолютная тишина, потому что можешь отвлечься на какой-то крик и теряешь концентрацию.
— Можно ли сказать, что вчера выступление провалилось из-за этого?
— Не хотел бы скидывать свою ответственность на болельщиков. Это была моя грубая глупая ошибка.
— Ощущал, что люди пришли смотреть на олимпийского чемпиона и ждали золото?
— Стараюсь не обращать на это внимание, забываю, что есть болельщики. Но когда комбинация заканчивается, слышны поддержка, гул. Это вдохновляет.
— Ты сегодня выступал последним. Когда ждал оценку, было ощущение, что получишь медаль?
— Не хочу принижать оценки соперников, но было ожидаемо, что золото. Соперники, может, не в полную силу прыгнули. Они могут показывать гораздо лучший результат. Даже исходя из прошлых выступлений: француз на чемпионате мира прыгнул хорошо, россиянин на Кубке мира в Минске показал хороший результат — был первым, а я третьим.
— Как тебе организация II Европейских игр? Нравится жить в Деревне спортсменов?
— Столовая недалеко... Но вот лифты очень плохо ходят (улыбается). По организации все шикарно. С Рио даже сравнивать не буду — небо и земля. Здесь есть зоны активности, концерты, люди веселятся. В Деревне тоже есть концерты, розыгрыши. Стоят мини-гольф, дженга. А в Рио мы не выходили из Деревни, боялись, что обворуют, побьют.
— Медаль II Европейских игр будет висеть рядом с олимпийской?
— Да. Будет красиво. Коробочки, я видел, красивые дают к ним.