В организации ЦЭ в МГУ имени Кулешова сегодня задействовано порядка 40 человек из числа преподавателей и сотрудников вуза, помогают им школьные педагоги. Пообщались с наставниками, которые сопровождали учеников на экзамен
Виктория Копылова – учитель информатики Могилевского областного кадетского училища имени Героя Советского Союза Е. Николаенко на ЦЭ привезла 37 учащихся – из 11 «А» и 11 «Б» классов:
– Мы приехали в вуз на пару с коллегой, учителем истории Павлом Чеботаревым. Наши дети сегодня здесь сдают несколько предметов: обществоведение, историю Беларуси, английский, математику. Конечно, перед началом экзаменационной кампании было много вопросов, тревог, связанных с новым форматом. Быть первопроходцами всегда непросто, но уже первое ЦЭ по русскому и белорусскому языкам показало: тревоги напрасны. Теперь дети спокойны, знают, чего ожидать. Вообще, думаю, новый экзаменационный формат хорош тем, что абитуриентам будет намного проще поступать в вузы. Единственный нюанс – дети должны быть мотивированы, должны как можно раньше определиться с выбором. Нашему учреждению в этом смысле проще – дети идут в специализированные вузы, поскольку большинство связывает свое будущее с военной сферой.
В кадетском училище сегодня 162 курсанта, после прохождения репетиционных экзаменов некоторые остались довольны результатам, некоторым пришлось «подтянуть знания».
Преподаватель русского языка и литературы Могилевского областного лицея N1 Юлия Сорокина надеется — их выпускники, сдающие сегодня математику, английский, немецкий, историю Беларуси, получат высокие баллы:
– У них высокий уровень знаний. Это показал и репетиционный ЦЭ и то, что наши показатели выше средних по стране. Педагоги работают на результат, понимая, что независимый централизованный экзамен, проводимый вне стен школы, даст объективный срез качества знаний выпускников, что совмещенная форма экзаменов – это не только аттестация детей, но уже и конкурс на поступление в вуз. Новая форма проведения не пугает: в лицее дети изучают предметы на повышенном уровне, к предстоящим испытаниям серьезно готовятся с 9 класса. А как говорят психологи, ранний выбор очень важен для накопления знаний.