В одном из ресторанов нашего города в вечернее время постоянно ломаются терминал и онлайн-касса. В результате невозможно рассчитаться банковской карточкой. К тому же клиент не видит ни нормально оформленного счета, ни тем более чека. Понимаю, может выйти из строя техника. Но такое повторяется постоянно. Как вести себя в подобной ситуации?
Александр Морозов, Могилев
Геннадий Михолап, адвокат Могилевской областной коллегии адвокатов, отвечает: терминал действительно может сломаться, так как это чисто технические моменты, но выдача счета, в котором указываются все заказанные блюда и их стоимость, в заведении общепита в любом случае обязательна. Также вам должны выдать документ об оплате. За нарушение этих правил субъект хозяйствования и его руководство привлекаются к административной ответственности в виде штрафа.
Получив счет, оформленный по всем правилам, посетитель ресторана может сверить, соответствуют ли выставленные к оплате цены тем, что указаны в меню. Счет — это документ на оплату. Если его нет, встает вопрос: а что и по какой цене оплачивать? Поэтому получить счет надо в любом случае. Конечно, если его не дали, невзирая на настойчивые требования, просто уйти не рассчитавшись тоже будет неверно. Могут посчитать, что именно вы не хотите платить, и кафе, вполне вероятно, обратится к правоохранителям.
Если на законное требование посетителя предоставить необходимые документы официант не реагирует, отделывается отговорками, нужно обратиться к администратору, руководителю кафе. Если же и это не возымеет действия, можно оставить запись в книге отзывов, на которую вам обязаны дать письменный ответ. Если же ответ клиента не устроит, у него есть право обратиться с жалобой в контролирующие органы.
mendeleva@sb.bу
Как получить счет, если в заведении общепита сломался терминал
Чек защиты
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.