Александр Морозов, Могилев
![](/upload/iblock/c21/zovafm0evg13qdfgbxrjoew0o6w4cz2m.jpg)
Геннадий Михолап, адвокат Могилевской областной коллегии адвокатов, отвечает: терминал действительно может сломаться, так как это чисто технические моменты, но выдача счета, в котором указываются все заказанные блюда и их стоимость, в заведении общепита в любом случае обязательна. Также вам должны выдать документ об оплате. За нарушение этих правил субъект хозяйствования и его руководство привлекаются к административной ответственности в виде штрафа.
Получив счет, оформленный по всем правилам, посетитель ресторана может сверить, соответствуют ли выставленные к оплате цены тем, что указаны в меню. Счет — это документ на оплату. Если его нет, встает вопрос: а что и по какой цене оплачивать? Поэтому получить счет надо в любом случае. Конечно, если его не дали, невзирая на настойчивые требования, просто уйти не рассчитавшись тоже будет неверно. Могут посчитать, что именно вы не хотите платить, и кафе, вполне вероятно, обратится к правоохранителям.
Если на законное требование посетителя предоставить необходимые документы официант не реагирует, отделывается отговорками, нужно обратиться к администратору, руководителю кафе. Если же и это не возымеет действия, можно оставить запись в книге отзывов, на которую вам обязаны дать письменный ответ. Если же ответ клиента не устроит, у него есть право обратиться с жалобой в контролирующие органы.
mendeleva@sb.bу