В Беларуси разрабатывается стратегия развития промышленности на ближайшие 10 лет. Об этом сообщил журналистам министр экономики Юрий Чеботарь перед началом семинара-совещания Палаты представителей на тему «О работе белорусских автомобилестроительных предприятий по реализации задач Года качества», который проходит на базе ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» под председательством Игоря Сергеенко.
Фото из архива «СБ»
— Что касается перспектив, то работаем над программой развития промышленности до 2035 года. Совместно с ГКНТ создана коллегия, и раз в месяц рассматриваем перспективы развития каждой из отраслей. Уже обсудили деревообработку, нефтехимию, фармацевтику. На очереди машиностроение. И до конца года со всеми должны разработать стратегию развития промышленности на ближайшие 10 лет. В машиностроении акцент делается на локализации. Для этого будем активно работать с российскими коллегами.
Министр подчеркнул, что сегодня машиностроение развивается динамично. По его словам, за последние десятилетия объемы промышленного производства выросли в 2,5 раза.
— При этом машиностроение было и остается ключевой точкой роста. По итогам прошлого года были достигнуты максимальные темпы промышленного производства за 10 лет. Рост составил 108 %. И основной вклад внесло машиностроение — рост достиг 114 %.
Юрий Чеботарь обратил внимание и на значительный рост экспорта продукции машиностроения.
— На 4,5 % вырос и экспорт. И вклад предприятий машиностроения системы Минпрома — более половины, притом что машиностроение во всей промышленности занимает около 10 %. И сегодня это основная эскпортно ориентированная и высокотехнологичная отрасль.
В этом году мы тоже смотрим по динамике. Добавляем в объемах производства и экспорта грузовиков, достигли максимальных мощностей по автобусам, легковым автомобилям. Надо смотреть на новые проекты.
Министр уверен, что спрос на продукцию машиностроения и дальше будет расти.
— Нам надо занимать ниши и подтягивать качество. Строим новый автобусный завод, увеличим мощности до 3 тысяч единиц грузовой техники. Активно надо внедряться в программы, которые анонсировал Президент России Владимир Путин. Речь об оснащении городского пассажирского транспорта в объеме 40 тысяч единиц до 2030 года. Это тоже наша точка роста. Хорошие перспективы есть в электротранспорте, — резюмировал Юрий Чеботарь.
Во время семинара-совещания парламентарии планируют обсудить вопросы об экономической эффективности автомобилестроительного комплекса, реализации им мероприятий по импортозамещению и развитию кооперационных связей, о современном состоянии и перспективах автомобилестроительных предприятий республики, об инновационной и инвестиционной деятельности БЕЛАЗа, о развитии легкового автомобилестроения, имеющихся проблемных вопросах и путях их решения.
sichevich@sb.by