Российские тепловозы приходят на Белорусскую железную дорогу

Будет все путем

СИМВОЛИЧНЫЙ удар в колокол, разрешающий сигнал — и в путь. Со станции Гомель на днях отправился в дорогу первый маневровый локомотив российского производства, открыв новую страницу сотрудничества Белорусской железной дороги и российской компании «Трансмашхолдинг». И это многообещающее начало делового партнерства.

В этом году в Гомельское и Могилевское депо поступит 10 маневровых локомотивов российского производства, в следующем — 15.
МАРИЯ АМЕЛИНА

По случаю праздничного старта тепловоз ТЭМ18ДМ весь в гирляндах из шариков. Но минуты славы вскоре сменят активные трудовые будни. Главный технолог локомотивного депо «Гомель» Дмитрий Тельпуховский представляет новичка:

— Это умная рабочая лошадка, хорошая современная машина. Не сравнить с локомотивами прошлого поколения. Все приборы — виртуальные. То есть на одном дисплейном модуле машинист может видеть работу 30 приборов одновременно.

Специалист продолжает счет преимуществ, очевидных для железнодорожников: автоматический регистратор параметров движения, который также контролирует уровень топлива, давление, скорость; электронная система впрыска топлива, исключающая человеческий фактор; современная система безопасности…

— Степень комфорта для машинистов на несколько уровней выше: просторная кабина, улучшенная шумоизоляция, совершенная система пожаротушения. Установлена система микроклимата кабины, включающая в себя отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха. И совершенно новое слово в контроле бодрствования машиниста телемеханическая система. На руку надевается браслет, который и отслеживает состояние машиниста. В прежних аналогах все гораздо сложнее.

Дмитрий Тельпуховский из тех, кто среди первых освоил машину нового поколения. Довелось побывать на Брянском машиностроительном заводе и своими глазами увидеть, как идет сборка маневровых тепловозов. Говорит, очень впечатлило. Теперь таких локомотивов в арсенале белорусских железнодорожников станет гораздо больше.

В прошлом году образец тепловоза ТЭМ18ДМ прибыл на опытные испытания в Гомель. Показал себя отлично. Это и стало веским аргументом продолжить партнерское взаимодействие. Тем более что актуальность обновления подвижного состава БЖД стоит на повестке дня и предусмотрена Государственной программой «Транспортный комплекс» на 2021 — 2025 годы, констатирует начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич:

— Ежегодно мы перевозим миллионы тонн грузов, миллионы пассажиров. И это потребность экономики и населения. А для ее удовлетворения необходим современный подвижной состав. Ныне мы пополняем свой парк маневровыми локомотивами серии ТЭМ18ДМ компании «Трансмашхолдинг» Российской Федерации, которые придут на смену нашим тепловозам ЧМЭ3, машинам прошлого поколения. Новый тепловоз в два раза экономичнее и в четыре раза экологичнее. Важно также, что в кабине машиниста обеспечены комфортные условия для работы. Реализация проекта по обновлению подвижного состава будет продолжена, несмотря ни на какие трудности и геополитические вызовы.

В этом году в распоряжение Гомельского и Могилевского локомотивных депо поступит 10 машин, в следующем — 15. Директор по продажам Брянского машиностроительного завода Сергей Лобанов оценивает значимость происходящего:

— Для нас это в целом стратегически важный проект. Хочется, чтобы поставка первых машин Брянского машиностроительного завода стала также некой вехой в истории Белорусской железной дороги, в истории нашего взаимодействия и сотрудничества. Маневровые локомотивы ТЭМ18ДМ — серийного производства, проверены на практике. Это надежные качественные машины, отвечающие последним требованиям, которые предъявляются к такой линейке железнодорожного транспорта. Пока в производственном процессе у нас нет кооперации с белорусскими коллегами. Не исключаю, что это может стать еще одним вектором делового взаимодействия наших страны.

…В свой первый рабочий день брянский локомотив был в центре внимания не только железнодорожников, но и детворы. В Гомеле проходил республиканский слет учащихся транспортных классов. Около 250 ребят со всей страны съехались в город над Сожем. И среди первых смогли побывать в кабине новенького маневрового локомотива. Восьмиклассник Савелий Комаров, учащийся транспортного класса средней школы № 16 города Барановичи, покинул удобное кресло машиниста в полном восторге:

— Железная дорога — моя мечта! Всегда хотел стать машинистом, управлять огромными тяжеловесами. У меня дядя работает на электровозах. Новый локомотив какая-то фантастика, все виртуальное, цифровое. Хочется поскорее уже отучиться и попробовать самому, как это все работает.

ДОСЛОВНО

Валерий Веренич, начальник Белорусской железной дороги:

— Локомотивостроение Российской Федерации представляет для нас огромный интерес. Это пассажирские электропоезда и вагоны, локомотивы грузового и маневрового движения. Реальное взаимодействие уже есть, и оно будет продолжено.

Сергей Лобанов,  директор по продажам Брянского машиностроительного завода:

— Мы работаем в едином пространстве, мы братские страны и братские народы. Испытываем аналогичное санкционное давление. Чувство плеча и взаимовыгодное стратегическое партнерство — наш шанс устоять и развиваться дальше.

draluk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter