Успех импортозамещения зависит от гибкости производителей и их умения быстро перестраиваться – Брич

Председатель Постоянной комиссии по экономической политике Палаты представителей Национального собрания Леонид Брич считает, что у отечественных производителей есть все шансы занять место ушедших с нашего рынка зарубежных компаний. Однако для хорошего результата нужны не только желание и производственные мощности, но и развитие ряда важных компетенций.

Фото из архива «СБ»

-- Европейские бренды раскрутили свое имя. Но технологически и практически аналогичные белорусские или российские товары сегодня не уступают им по качеству. Когда западные компании ушли с рынка Союзного государства после известных событий, перед нами встали естественные задачи – заполнить пустующие площади, удовлетворить потребительский спрос и не оставить людей без работы, - говорит депутат. - Деревообрабатывающие предприятия, мебельные фабрики, легкая промышленность могут только выиграть в сложившихся обстоятельствах.

Главное для достижения успеха, по мнению Леонида Брича, направить работу существующих компаний в нужное русло, организовать процесс так, чтобы занять пустующие ниши на рынке. Это зависит и от грамотного ценообразования, и качественного мерчендайзинга, и хорошей рекламы.

-- Кроме того, в рамках импортозамещающих программ мы можем начать выпускать недостающие на рынке товары, расширять и модернизировать производства, налаживать новые логистические цепочки. Сегодня мы оказались в уникальной ситуации, когда отечественные производители и торговые компании могут проявить себя, не боясь конкурентов с мировым именем. Нужно брать инициативу в свои руки и не бояться ступить на освободившиеся места, - подчеркивает депутат.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter