Братьев, с особой жестокостью убивших учительницу в Чериковском районе, суд 10 января приговорил к высшей мере наказания — расстрелу.
Это резонансное убийство произошло 10 апреля прошлого года в Черикове. После пожара в собственном доме нашли тело 47-летней местной жительницы с многочисленными ножевыми ранениями. Погибшей оказалась учительница-дефектолог местной школы Наталья Кострица. Убийцами — ее бывшие ученики 21-летний Илья и 19-летний Станислав К. Пытаясь скрыть следы преступления, они подожгли дом.
Обстоятельства дела шокировали многих. На теле погибшей, по заключению судмедэкспертов, — около 140 ножевых ранений. Скончалась от потери крови.
Могилевский областной суд на выездном заседании в Черикове несколько дней выяснял обстоятельства этого особо жестокого и абсурдного преступления.
Братья К. жили по соседству на окраине Черикова. Изрядно выпив, они отправились к бывшей учительнице якобы «защищать честь» своей сестры, матери четверых детей. Наталья в свое время сообщила в местный социально-педагогический центр о том, что та не выполняет должным образом материнские обязанности. Многодетную семью поставили на профилактический учет как находящуюся в социально опасном положении. Из-за этого, по мнению правоохранительных органов, и разгорелся конфликт.
Педагог, ничего не подозревая, открыла своим вчерашним ученикам дверь. И, как сказал один из братьев в своем последнем слове на суде, «что-то пошло не так… Ведь шли только поговорить». Сначала жертву избили. Потом схватились за ножи. Экзекуция продолжалась практически до утра…
Позже следователи в доме братьев обнаружили компьютер, принадлежавший Наталье Кострице. Убийц задержали. И вскоре Станислав и Илья признались в совершении жуткого преступления. Кроме компьютера, из дома убитой они украли еще и продукты питания, что выглядит особенно цинично.
— Я не знаю, что пошло не так, — говорил Илья К. в своем последнем слове на суде. — Может, водка подействовала. До сих пор не могу объяснить, почему ее убил.
Станислав К., читая свое последнее слово по бумажке, сообщил суду о раскаянии, о том, что в полной мере осознал, что совершил необратимое и стал соучастником преступления. Извинился перед родными убитой и своими родственниками, утверждая, что ножа у него в руках не было. Себя с братом назвал «лживыми душами и детьми».
— За время учебы в школе не было с ней конфликтов, — утверждал Станислав на суде, объясняя случившееся помутнением рассудка. Якобы он шел с братом, чтобы его морально поддержать, без злого умысла и намерения убийства.
— Дайте нам шанс жить и стать хоть когда-нибудь полноправными гражданами. Мы не хотим потерять нить, которая связывает нас со свободой, — звучали из-за решетки в зале суда слова Станислава К. Как ножом по сердцу родным — матери, мужу и сыну убитой женщины.
На законном основании до вступления приговора в силу в течение десяти дней братья К. могут подать апелляцию в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда.
Фото: БЕЛТА