Вчера в нашей редакции побывал известный российский политик Сергей Бабурин. Кстати, как выяснилось во время беседы, Сергея Николаевича связывают с нашей страной не только политические, парламентские, дружеские контакты, но и в прямом смысле слова родственные корни. В деревне Мотоль Брестской области Сергей Бабурин разыскал бабушку по фамилии Кульбеда — в Сибири, куда перебрались потомки, она трансформировалась в русскую Кульбедину. Есть и другая родственная ветвь — Мацукевичей, еще одна белорусская фамилия в родословном древе Бабуриных. Факт символический для политика, который всю свою деятельность посвятил отстаиванию общих духовных корней двух народов и союзнических уз.
— Сергей Николаевич, чаепитие с друзьями в Минске — это хорошо, но как–то не верится, что такой активный политик, как вы, этим ограничится...
— Вы правы, сейчас Российский общенародный союз, председателем которого я являюсь, участвует в выборах в 12 регионах Российской Федерации. А я лично иду во главе партийного списка в соседней с Беларусью Смоленской области, баллотируюсь в городе Вязьма. Когда у меня спрашивают, почему я выбрал Смоленскую область, а не другой какой–то регион, отвечаю: главное, что только Смоленск, который эффективно работает со своими соседями, может соединить Москву и Минск.
— То есть вы делаете ставку на Беларусь в успешном продвижении?
— Да, я этого никогда не скрывал. Считаю, что во второй половине 90–х начавшееся сближение России и Беларуси дало стратегический шанс нашей цивилизации. Я тогда в российско–белорусском парламентском собрании возглавлял комиссию по формированию Союзного государства. Сейчас активно поддерживаю создание ЕврАзЭС, замах очень серьезный, потенциал тоже, но теперь нужны действия, практические дела. Как для политика для меня этот вопрос стратегический.
Именно ущемление творчества и инициативы во многом стало той последней каплей, которая переполнила чашу перестройки, и лавина снесла Советский Союз. Его разрушили не только заговорщики...
— Как раз в эти дни показывали телефильм про путчистов, и бывший глава Гостелерадио сказал: «Когда я посмотрел на трясущиеся руки Янаева, то понял, что с этими мужиками не пойду»... Кстати, а где вы были 19 августа 91–го?
— Я уже был народным депутатом Российской Федерации. Как и многие, понимал: в обществе назревало предчувствие катастрофы. И если бы члены ГКЧП были последовательными, то они были бы поддержаны абсолютным большинством населения. Но комитет провозгласил Обращение к советскому народу, но ничего не сделал. Если бы гэкачеписты победили, может быть, Советский Союз существовал бы в обновленном виде и до сих пор.
— Но вы же состоялись как российский политик благодаря развалу Советского Союза...
— Нет, как гражданин я состоялся в борьбе за Советский Союз. А как политик состоялся после расстрела Верховного Совета в 1993 году, когда попал на тюремные нары за защиту Конституции. И на самом деле те самые тюремные нары 4 октября 1993 года спасли мне жизнь... Я был до конца в осажденном Верховном Совете. Когда меня обнаружили и поставили к стенке, по рации получили подтверждение о моей ликвидации, и двое спецназовцев спорили, кому из них выпадет честь расстреливать Бабурина. Меня спасло только то, что помещение было бетонным и они испугались рикошета... Сюрреалистическая ситуация...
— И трагическая история России... Вы пережили немало потрясений, но сейчас слово «стабильность» главное в российском политическом лексиконе...
— Да, и я горжусь тем, что наш депутатский корпус сделал все, чтобы эта стабильность укреплялась. И даже выходя из горящего Верховного Совета, именно мы, защитники, обратились с призывом ко всем гражданам России не брать в руки оружия, а идти на референдум и голосованием отвечать на переворот.
— Сегодня в пучину таких переворотов ввергнут весь Ближний Восток. У вас очень много политических связей с этим регионом, скажите, что будет дальше с Сирией, Египтом?
— Полагаю, в Сирии ситуация стабилизируется. Политическая реформа сразу после прекращения боевых действий ускорится, а нового президента будут выбирать тогда, когда истечет срок действующего. Я порадовался, что Башар Асад оказался подготовленным к тому испытанию, которое на него обрушилось. Что касается Египта, то ситуация там гораздо сложнее. Там нужен или новый Абдель Насер, или старый Мубарак. И я не исключаю, что сейчас обвинения с него могут быть сняты и он как отец нации вернется. Ему 85, для Востока это возраст мудрости.
— Роль таких лидеров в смутные времена всегда возрастает...
— Особенно в традиционалистских обществах. Кстати, и Беларусь, и Россия — это традиционалистские общества. Как бы ЕС ни пыжился нас обаять своими критериями, но ее странная толерантность у нас не приживется. У нас по–прежнему должна быть крепкая семья, у нас не может быть культа однополой любви и права на убийство тяжелобольных.
— Ну, Европу до этого довели ваши коллеги — левые, которые смешали Маркса с Фрейдом...
— Я 20 лет пытаюсь сказать, что я не левый, а консерватор. Только консерваторы признают роль религии, семьи. Да, по многим убеждениям я близок к левым, потому что я за социальную справедливость, я за то, чтобы жуликов сажать, а не делать из них правителей. А вообще, еще в Советском Союзе за спорами о капитализме и социализме мы проглядели, что идет разрушение страны. Теперь надо наверстывать. Идея национального прогресса, национального единения — единственное, что может спасти. И единственное, что может сплотить народы многострадального нашего Отечества. Самое главное, что сегодня жестче и последовательнее стала интеграционная политика России. Владимир Путин и его команда ведут курс прежде всего на укрепление Евразийского экономического союза. И я убежден, что это для нас гораздо важнее, чем какие–то абстрактные организации. Истинный патриот — это тот, кто понимает, что только единство триединого народа в лице белорусов, великороссов и украинцев может обеспечить благополучие восточно–христианской цивилизации. Я признателен Президенту Александру Лукашенко именно за то, что реально небольшая Беларусь не дала соскользнуть с пути этой цивилизации большой Российской Федерации.
— Спасибо за беседу!
Советская Белоруссия №155 (24292). Среда, 21 августа 2013 года.