Богданов: одна из задач МАРТ – обеспечить свободный доступ товарам ЕАЭС на белорусские полки

Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов в эфире программы "Беларусь. Главное" на телеканале "БелРос" рассказал о ситуации на потребительском рынке, представленности товаров Союзного государства и произведенных в Евразийском экономическом союзе. 

Фото из архива "СБ"

– Когда началось санкционное давление, нас пугали, что полки будут пустыми. Зайдите в наши магазины – прилавки ломятся от товаров. Жители Литвы и Польши, приезжая к нам на экскурсии, диву даются, потому что у них по телевизору другое показывают,  – отметил министр. 

Он также акцентировал внимание, что одна из задач министерства – обеспечить свободный доступ товарам из ЕАЭС на белорусские прилавки. 

– Этот приоритет следует из Договора о ЕАЭС, который нам следует соблюдать. Потому что протекционистские меры очень часто вредят самим потребителям, снижают уровень коррекции, из-за чего может ухудшиться качество продукции, вырасти ее стоимость. Создание тепличных условий для национальных производителей может негативно повлиять на сам товар и условия его реализации. Поэтому в нашей стране мы больше ориентируем производителей на продвижение, проведение маркетинговых исследований, предоставление доступной цены. Выбор уже за потребителем. Так мы цивилизованно работаем над увеличением доли отечественных товаров на внутреннем рынке, – подчеркнул Алексей Богданов. 

Он напомнил, что проблема молочных и мясных войн с Россией осталась в прошлом, проблем с доступом на общий рынок Союзного государства нет. 

С точки зрения продовольственной части давно работают так называемые продовольственные балансы – мы на "пятерку" подписываем такие и на "двойку" совместно с Россией. Там на часть товаров указываем, в каком объеме они производятся, сколько в планах выпустить, в каком объеме обеспечивать взаимные поставки для того, чтобы мы взаимодополняли друг друга, а не занимались ненужной конкуренцией. Это очень важно с точки зрения планирования инвестиций. При этом мы понимаем, что основным нашим стратегическим партнером остается Россия, доля поставок наших товаров туда растет ежегодно. Мы увеличиваем и поставки в страны "пятерки" в целом. Рады тому, что доверие со стороны потребителей к нашей продукции растет. Не зря качество в Беларуси стоит во главе угла. При этом всегда есть над чем работать: улучшаются технологии, вводятся новые ингредиенты, постоянно повышается уровень включения тех или иных добавок натурального происхождения, совершенствуются техпроцессы, идет автоматизация, сокращается логистика, растет качество услуг по продаже товаров,  – обратил внимание министр. – Остаются и ниши, где могут развернуться производители. Беларусь, например, видит, что мы способны дополнить объемы выпуска молочного и мясного сырья, его переработки, расширяя ассортимент.   

Между тем в странах ЕАЭС необходимо повысить сохранность производимой плодоовощной продукции, усовершенствовать цепочки доставки, поработать над семенным фондом и племенным материалом, чтобы уйти от зависимости в этих вопросах от других государств. Об этом, в частности, шла речь на недавнем Петербургском международном экономическом форуме. Там же прозвучала идея разработки логотипа для товаров Союзного государства. 

– Идея правильная, давно она обсуждается, это позволит промаркировать товар, и потребителю не нужно будет изучать штрих-код, разбираться в мелком шрифте, он будет четко понимать, что это товар Союзного государства. Это будет гарантировать качество, позволит лучше ориентироваться на широкой полке, – поделился мнением министр. 

Фото на анонсе: архив «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter