Доля отечественных продовольственных товаров на внутреннем рынке составляет уже 78%. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, сообщает БЕЛТА.
По словам Алексея Богданова, отечественная торговля давно уже выстроена в цивилизованном ключе. И гости страны, заглядывая в белорусские магазины, удивляются разнообразию и широкой линейке наших товаров. «Только по сегменту продовольственных товаров мы обеспечиваем долю свою на внутреннем рынке уже 78%, – отметил он. – В прошлом году подкачала немножко электробытовая техника, где доля просела. Ну, с этим надо разбираться, почему так произошло. Произвел продукт – расскажи всем потребителям о нем, это действительно надо. Это совместная работа. Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Правительство ориентируют обоих участников рынка на совместный труд. Самыми главными, основными и надежными партнерами друг для друга должны стать наши производители и наша торговля. Только на этом союзе будет основываться успех».
Алексей Богданов также подчеркнул, что торговое звено оказалось в наиболее жестких условиях регулирования из-за предельного максимального лимита установления надбавок. «В зависимости от товара это может быть 10, 15, 20, 30 и 40%, – уточнил он. – Вот это все рассчитывалось, регулировалось в зависимости от жизни товара на полке, его оборачиваемости. У них рентабельность была очень низкая – 0,4% в феврале прошлого года, но потом постепенно ситуация стала выправляться, и уже по итогам года у нас рентабельность реализованной продукции составила более чем 1,3%. То есть в целом нормально. И, действительно, уменьшилось количество убыточных торговых объектов».
Ценовое регулирование ввело дополнительное преимущество для белорусских товаропроизводителей: цена импорта выше, чем белорусского товара. «Потребитель начинает покупать больше наш товар – соответственно, объемы растут, – подчеркнул министр. – Это часть конкуренции, которая сегодня у нас есть. Вторая очень правильная вещь – маркетинг, продвижение. Ведь можно сделать замечательный продукт, но про него никто не знает, потому что широкая полка товаров стоит, и какой из них правильный – непонятно. Надо помочь сегодня потребителю узнать свой товар. В Год качества необходимо будет уделить особое внимание продвижению нашей качественной продукции».
Глава МАРТ: доля отечественных продовольственных товаров на внутреннем рынке составляет уже 78%
Фото:
Александр КУШНЕР