![](/upload/iblock/711/711df78f5c390177d38b08f6ae90e88c.jpg)
В условиях холода испытания проходили топливные элементы, водородные баки, аккумуляторные батареи и центральный блок управления. Как сообщают в компании, испытания прошли успешно, системы автомобиля могут обеспечивать полную мощность при температуре -20 °C.
![](/upload/iblock/fbe/fbee3a38bc66e5d602a03f926fdd4055.jpg)
Система привода на борту BMW iX5 Hydrogen объединяет технологию топливных элементов с электродвигателем. Водород, который он использует в качестве источника энергии, хранится в двух резервуарах на 700 бар, изготовленных из пластика, армированного углеродным волокном. Топливный элемент преобразует водород в электроэнергию, генерируя мощность 170 л. с. Кроме того, электродвигатель может увеличивать мощность за счет энергии, накопленной в аккумуляторах. Эта батарея заряжается либо за счет рекуперации энергии, либо от топливного элемента. Тогда выходная пиковая мощность системы составляет 374 л. с. Единственным выбросом, выделяемым топливным элементом, является водяной пар. А отработанное тепло может использоваться для обогрева салона автомобиля.
![](/upload/iblock/24b/24b2c9d0f788d62f37b4e8a2fa9c08f5.jpg)
Основными преимуществами водородных автомобилей по сравнению с электрическими назвали низкую массу и быструю скорость заправки. Ведь пополнение водородных баков занимает всего три-четыре минуты. Также, как заявили в BMW, компания планирует принять участие в увеличении количества водородных заправок – но пока без подробностей. Неразвитость инфраструктуры для автомобилей на водородном топливе, как и сложности транспортировки и хранения самого водорода, являются основным барьером на пути их широкого распространения.
Фото: BMW