Традиционно на 18–й неделе года биатлонисты прощаются с короткой отпускной программой, чтобы с начала мая впрячься в длительный и напряженный межсезонный период, длящийся семь месяцев. Вот и белорусские биатлонисты уже 1 мая откроют сбор в Раубичах, хотя полный заезд состоится в грядущий понедельник.
Кстати, именно 4 мая в Минск должен прибыть австрийский наставник нашей женской сборной Альфред Эдер. Но этого визита могло и не быть. Все потому, что тренер, получив предложение о продлении сотрудничества, подумал–подумал и... прислал в белорусскую столицу вежливый отказ. Это достоверный факт, известный из первых уст. Причина такого решения кроется отнюдь не в финансовых условиях, которые Эдера вполне устраивают, а в неопределенности его статуса как профессионала. Австриец сомневался и продолжает сомневаться: сохранятся ли за ним прежние полномочия определять стратегию подготовки и тактику прохождения сезона либо это право перейдет к Владимиру Королькевичу, которого прочат работать в сборной его родной страны?
Тем не менее Эдер пошел навстречу призывам навестить Минск и продолжить переговоры в режиме «глаза в глаза», что уже добрый знак. Во–первых, с австрийцем все наши биатлонистки добились определенного прогресса, а Дарья Домрачева выиграла Большой хрустальный глобус. Во–вторых, спортсменки очень по–доброму, с уважением и симпатией относятся к герру Альфреду. Кстати, удивительное для команды дело: никто из девчат ныне не захотел обсуждать публично эту тему, хотя очевидно, что они нервничают в ожидании того, как все закончится.
На сбор же вызваны шесть биатлонисток: Домрачева и Скардино, Писарева и Кривко, Дуборезова и Сола. Возможно, к тренировкам будут подключаться и две другие наши юниорские надежды — Блашко и Алимбекова. Отметим, что прекращено сотрудничество с Калиной, чей переход под белорусскую спортивную юрисдикцию наделал так много шума в декабре–2013. Контрактные отношения с Анастасией прерваны, и она вернулась в родной Псков. А все потому, что Калина просто отказывалась выполнять в полной мере требования тренеров сборной, ориентируясь на рекомендации личного наставника. В белорусской сборной такие номера не проходят, да и полный провал в сезоне–2014/15 наглядно дал понять: при таком отношении к делу Настя не конкурентоспособна. Как говорится, проехали.
Но что же Королькевич? Самый простой вариант — это работа уважаемого наставника с мужской сборной, например, в связке с Александром Сыманом. В этом случае Олег Рыженков сосредоточится на юниорах, что, конечно, понижение ранга, но сохранение в обойме специалиста, добившегося несомненного прогресса. Но в том–то и дело, что в своих интервью Королькевич говорит о белорусском предложении «быть главным за все и всех». Такие информационные потоки Владимир Борисович сформировал и в России (там с ним стремится сотрудничать двукратный серебряный призер Игр–2014 Ольга Вилухина!), и в Словении, где он провел часть отпуска. Это и есть камень преткновения и точка напряжения для Эдера.
Еще одна такая точка — позиция шефа сервисной группы. Место вакантно после того, как его оставил норвежец Улеклейв, чья работа, особенно в первой части сезона, то есть до Нового года, вызвала множество нареканий. На плохую работу лыж в гонках жаловались постфактум все белорусские биатлонисты. Так вот, на днях польские коллеги сообщили: после трех лет сотрудничества с их федерацией не пролонгировал контракт итальянский смазчик Бруно Маддалин, готовивший лыжи так успешно выступившей на чемпионате мира в финском Контиолахти Веронике Жемняк. Причем соседи уверены, что речь не идет о паузе или вовсе длительном творческом отпуске. Дескать, Бруно скоро проявится чуть восточнее Варшавы вблизи Минска...
Денис КОСАЧЕНКО.
Советская Белоруссия № 81 (24711). Четверг, 30 апреля 2015