Безупречная репутация и старых, и новых партнеров

Лепельский молочноконсервный комбинат — не только известный во многих странах мира бренд «Лепелька». Прежде всего это вкусная, натуральная, экологическая продукция высочайшего качества. А еще — градообразующее для райцентра предприятие, где около 700 рабочих мест и достойная зарплата. Масло Лепельского молочноконсервного комбината стало победителем конкурса «Лучший товар Республики Беларусь».

Директор Александр Михайловский.

— Сегодня мы закупаем молоко во всех хозяйствах Лепельского, а также Бешенковичского, Сенненского, Витебского, Городокского, Шумилинского и Лиозненского районов, — рассказывает директор филиала «Лепельский МКК» ОАО «Витебский мясокомбинат» Александр Михайловский. — Наш комбинат по праву считается ведущим производителем сухого молока и масла на Витебщине. Около 60 процентов продукции идет на экспорт.

Примечательно, что ужесточившаяся в последнее время санкционная политика практически не повлияла на работу молокоперерабатывающего предприятия. Ведь здесь изначально не делали ставку на работу с европейскими странами. Основные адреса зарубежных поставок — многочисленные регионы Российской Федерации. Давно отработаны маршруты в Китай. В числе перспективных направлений — страны Азии, Африки, СНГ. В мае очередную партию товара отгрузили в Ливан.

— Безупречная репутация предприятия помогает расширять рынки сбыта продукции, искать новых партнеров. Познакомиться с нашими товарами можно на популярных зарубежных выставках, в том числе виртуальных. Принимали онлайн-участие на выставке в Китае. В режиме реального времени встречали на нашей экспозиции гостей, отвечали на их вопросы, обсуждали возможные варианты сотрудничества. Посетила наше предприятие недавно и делегация из Армении. Ее представители ознакомились с производством, чтобы в будущем осуществлять поставки продукции в Арабские Эмираты.

В перечне выпускаемых Лепельским МКК товаров — десятки позиций. На экспорт идут сухое молоко и сливочное масло. Не остается без внимания и востребованная на отечественном и российском рынке цельномолочная продукция: молоко, кефир, ряженка, йогурты, творог. Лидер по популярности — мороженое, вкус которого напоминает детство. За ним стремятся в Беларусь и прибалты. Да-да, там тоже наслышаны о качестве натурального лепельского лакомства. Тем более что в районе расположены два санатория, где отдыхают граждане соседних государств.

Инженер по качеству Наталья Седина.

— Мы максимально заинтересованы в качестве сырья, — отмечает директор завода. — Поэтому у нас в штате есть и ветврачи, и зоотехники-селекционеры. Профессиональная помощь хозяйствам-поставщикам в вопросах технологии и воспроизводства никогда не бывает лишней. В этом заинтересовано и головное предприятие — Витебский мясокомбинат.

Технологические группы молочноконсервного комбината проводят постоянный мониторинг состояния дел на животноводческих фермах, оказывают поддержку ветпрепаратами — работают с животноводами в тесной связке, и это приносит результат.

Ежегодно на Лепельском МКК выпускают более 11 тысяч тонн сухих молочных продуктов, свыше 10 тысяч тонн цельномолочной продукции, около тысячи тонн масла и более 300 тонн мороженого. Рентабельность продаж за три месяца этого года увеличилась в два с половиной раза.

— Наращивание прибыли — это резервы для оказания помощи сельхозпроизводству, — подытоживает Александр Михайловский. — А еще вероятность поэтапного обновления. Мы собирались строить новый цех по выпуску сухого молока. Сейчас проект временно приостановлен, но есть уверенность: если эффективность работы предприятия будет и дальше повышаться, в скором времени реализуем и этот перспективный инвестпроект.

УНП 300995831
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter