![](/upload/iblock/df0/df0508d5941563a7a09620a4c42fb415.jpg)
Идея ко времени
Мобильным приложением Drive&Pay можно оплатить топливо не отходя от машины. Для этого необходим смартфон и доступ к интернету. Заместитель генерального директора «Белоруснефти» по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции Сергей Каморников ознакомил с простотой работы алгоритма приложения:
![](/upload/iblock/3f0/3f0edc2ab0f6399cc44acd96b98251d2.jpg)
Не менее важным является и следующий момент: даже если клиент случайно оставил дома карточку, вопрос заправки можно без проблем решить. Также приложение позволяет дистанционно заправить автомобиль родственников и знакомых при необходимости.
Стоит также заметить, что функция эта не новая: приложение стало доступно клиентам еще в 2018 году. Именно тогда его начали апробировать. Сегодня его применение расширили на все АЗС компании. В «Белоруснефти» даже подсчитали число абонентов: Drive&Pay уже пользуется свыше 123 тысяч клиентов АЗС. Платежной системой выбрали WebPay.
![](/upload/iblock/399/399b30638503d4d850f69552636375d1.jpg)
На кассе еще не все знают
Мы посетили одну из минских заправок «Белоруснефть» и попробовали заправиться онлайн. Решили скачать приложение прямо в дороге. Скачивается оно удобно и быстро ищется в AppStore и Google Play. После простой регистрации можно прикрепить к аккаунту платежную карту (попробовали с картой Беларусбанка) и карту лояльности (при наличии).
Еще в пути приложение может само подсказать ближайшую АЗС и проложить маршрут. После того как определились с заправкой и доехали до нее, можем спокойно оплатить топливо. Выбираем в приложении нужную колонку, и готово: процесс пошел. Быстро, просто, и даже если забыли карту дома, беды не будет. Выходить из машины, правда, все же придется: пистолет в бак приложение за вас не вставит. Но вот подходить к кассиру не обязательно: система решает вопрос удаленно. История покупок сохраняется в приложении, что позволяет отследить свои затраты. Языки приложения — русский и английский.
Подошли к одному из посетителей АЗС поинтересоваться, пользуется ли он приложением. Сергей поделился своим опытом:
— Да, применяю. Сейчас с этим коронавирусом считаю эту функцию удобной. Уменьшает число контактов. Приложение работает хорошо, проблем не испытывал. Топливо оплачивается быстро, ожидать долго не приходится. Сейчас буду часто пользоваться этим приложением.
![](/upload/iblock/fab/faba834cc6e32d66df7efeef042e110d.jpg)
Между тем мы заглянули в кассу и обнаружили там небольшую очередь. Поинтересовались у людей, почему они не пользуются приложением. Ответы таковы: одни не знают о его существовании, другим удобнее расплачиваться обычным способом.
В целом никто не высказал нареканий насчет сервиса, а значит, к нему попросту еще не привыкли. Возможно, его более частое применение сможет стимулировать бонусная система, которая могла бы начислять скидку во время использования приложения. Хотя есть и иные механизмы, тут уже все зависит от разработчика и заказчика. Но стоит отметить важный момент, что функция появилась своевременно и поможет поддержанию тренда на социальное дистанцирование.
kryzhevich@sb.by