Служба скорой помощи переходит на отечественные автомобили

Без иностранной зависимости

О белорусском автомобиле для скорой задумывались давно. Но реализовался этот проект в «железе» только в прошлом году. Причем катализатором стала спонсорская помощь ОАО «Банк развития». Министерство здравоохранения предложило финансовой организации поддержать службу скорой помощи, особую важность которой в системе здравоохранения подчеркнула пандемия. Председатель правления Банка развития Александр Егоров отметил, что председатель наблюдательного совета банка, Премьер-министр Роман Головченко поддержал идею. И по его предложению социальный проект трансформировался в индустриальную инициативу. Решили не просто профинансировать закупку техники, а перей­ти на отечественные разработки. 

Машина по комплектации получилась отечественной.

Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич обратил внимание: раньше машины для скорой закупали по тендеру. Поэтому автопарк сложился достаточно пестрый. В 2022-м решили переходить на принцип унификации. И спонсорская помощь ОАО «Банк развития» дала старт этому масштабному проекту. Фактически банк профинансировал выпуск первой серийной партии скорых на Минском автомобильном заводе совместно с его дочерней структурой «Купава». 

МАЗ и «Купава» полностью, с нуля разработали весь внутренний интерьер, — сообщил первый заместитель министра промышленности Александр Огородников. — Техническое задание готовило Министерство здравоохранения с учетом необходимости наличия того оборудования и опций, чтобы пациенту могла оказываться нужная помощь. Как выяснилось, белорусская промышленность способна решать любые задачи, которые ей ставят. 

Машина получилась. Первые десять единиц медикам передали в прошлом году, еще 12 — в минувший четверг. По словам Дмитрия Пиневича, автомобиль получил положительное заключение у работников здравоохранения. В результате, кроме 66 машин, выпуск которых профинансировал Банк развития, Министерство здравоохранения планирует разместить заказ еще почти на 300 авто. Дмитрий Пиневич отметил: наши промышленники смогли создать автомобиль по конкурентной цене. Кроме того, переход на отечественную технику и унификация парка позволят снизить эксплуатационные издержки. Особенно в современных условиях, когда с поставкой импортных запчастей существуют объективные проблемы. Машина по комплектации получилась отечественной. Если и есть не наши детали, то они производятся в государствах ЕАЭС, поэтому с их поставкой проблем нет. 

Александр Огородников подчеркнул, что у авто есть и экспортные перспективы. В России традиционно было достаточно и импортных скорых, и машин местного производства, но на базе иностранных шасси. Сегодня зарубежные производители либо ушли из страны, либо заняли не всегда внятную позицию. Представитель Министерства промышленности рассказал, что в Санкт-Петербурге уже презентовали белорусский автомобиль. Один экземпляр планируют передать медикам в город на Неве, чтобы они оценили нашу технику. И в дальнейшем возможны поставки в Россию. 

volchkov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter