Вот, например, недавний звонок в корпункт «СБ» из поселка Победа Гомельского района, который в последние годы активно застраивается, превращаясь в полноценный городской микрорайон. Здесь начинают возводить магазин. Он точно нужен. Но, по мнению сельчан, строят его в неудобном месте, особенно для окрестных усадебных домов. Неоднократно обращались в местный райисполком с просьбой откорректировать проект. Утверждают, что их не услышали. Нынче вот дошли до столицы...
Читайте также
Что такое затяжные обращения, хорошо знают и в областном Комитете госконтроля. Обычно сюда пишут, пройдя многие круги по кабинетам местных служб. Львиная доля — повседневные житейские вопросы. Специалисты областного КГК приводят мне примеры последних разбирательств. Жильцы дома № 11 по улице Авиационной Гомеля смогли добиться от КЖРЭУП «Центральное» расшифровки затрат по текущему ремонту подъезда только после того, как обратились в госконтроль. Без промедления получили и акт сдачи–приемки, и полную расшифровку. Такая же помощь понадобилась жильцам дома № 8 по улице Мазурова областного центра. После того как житель города Хойники прислал в госконтроль фото двора дома № 14 по улице Первомайской, больше похожего на свалку мусора, коммунальщики привели в порядок контейнерную площадку.
Просматриваю другие затяжные письма–просьбы, которые разрешились после вмешательства контролеров. Течь лоджии, освещение микрорайона, наладка горячего водоснабжения в квартире, ремонт ливневой канализации... Ничего глобального, но каждое из них, увы, с багажом переписки, которой могло не быть. Не быть только при одном условии: если пытаться на месте решать посильные проблемы, а не превращать их отписками в снежный ком.
draluk@sb.by