Белоруса номинировали на награду «Лучший travel-блогер» от National Geographic

Несколько лет назад белорус Леонид Пашковский решился на опасную авантюру, благодаря чему нашел свой путь. Поспорив с друзьями, которые были уверены, что пари заведомо проигрышное, он взял и уехал в полный опасности Пакистан. Один. По пути возникла идея завести YouTube-канал, который вскоре превратился в проект «Хочу домой». Затем были Панама, Гаити, Ямайка, Иран… И везде парень был без поддержки туроператора. За рискованными поездками блогера уже следят 215 тысяч подписчиков, в том числе редакторы легендарного журнала National Geographic.

Леонида Пашковского номинировали на престижную награду «Лучший travel-блогер». Для победы ему нужно набрать больше всех голосов, а проголосовать может каждый. Для этого нужно зайти на сайт премии и зарегистрироваться. Поддержим белоруса?

Как появилась идея блога?

На корпоративе играли в «Правда или действие», и вопросы и задания были восхитительными, потому что коллеги в основном рекламщики. Например, «съездить в Пакистан и привезти шапку, как у того парня на фотографии» (у кого-то в браузере почему-то были результаты выдачи Google со смешными шапками, наверное, дизайнер референсы искал). И выпало это, увы, именно мне. А так как я человек слова, я несколько месяцев собирался с мыслями и деньгами, взял длинный отпуск и поехал, чтобы все обалдели.

Пока готовился, подумал, что круто было бы что-то еще и снять про поездку, потому что я стараюсь постоянно создавать какой-то медиа-контент.

Весь твой проект – провокация: ты отправляешься в страны со своими особыми традициями, и словно проверяешь их на прочность. Даже несмотря на то, что это может закончиться суровым наказанием, предусмотренным местным законодательством. Не страшно одному?

В одно из путешествий я поехал не один, а со смелой подругой, которая, чтобы был понятнее ее типаж, в 10-м классе пошла в магазин за продуктами, а уехала авто-стопом в Питер. Но с ней скоро пришлось попрощаться.

Мы ехали в Иран через Грузию и на несколько дней зависли в Ушгули – это такая малюсенькая красивая грузинская деревня далеко в горах. И там она познакомилась с огромным бородатым школьником, который выглядел на 35, носил за поясом ружье, катал ее на лошади и постоянно поил вином. Она была так впечатлена и очарована, что осталась с ним. А я продолжил путь один.

Сколько раз за время путешествий ты думал: все, Леня, путь твой был доблестным, но коротким, доигрался?

Умирая, мы все равно остаемся в этом мире в том или ином обличии, поэтому прощаться с миром я не вижу смысла.

Ну ладно. Расскажи про самую опасную ситуацию во время съемок своего блога?

Та, которая не попала в кадр, потому что я не планировал снимать про эту страну, когда я пытался отобрать у грузина свою попутчицу. А вообще самым опасным было общение с Роскомнадзором. Мне запретили показывать в России серию про растаманов. Правда, я вел переписку не совсем с ведомством. Просто пришло письмо от YouTube с просьбой заблокировать по требованию Роскомнадзора видео. Я писал в хостинг, чтобы разобраться в ситуации, но ответа так и не получил. Поэтому эта серия сейчас доступна во всех странах, кроме РФ.

На случай самого страшного есть план Б?

У меня и плана А-то нет. Импровизация и вера в везение…

Когда местные отказываются говорить на камеру, ты все равно оставляешь звук. А были моменты, которые не удалось запечатлеть вообще никак?

В Бангладеш я очень хотел заснять, как обнимаюсь с представительницей древнейшей профессии. Для этого аккуратно спрятал экшн-камеру под штаны на стуле у нее в комнате, но когда объятия закончились, оказалось, что за эти мгновения камеру кто-то умудрился стащить.

При монтаже были какие-то принципы или весь материал использовался без цензуры и личных взглядов?

Я человек беспринципный, поэтому ничего такого не было.

А как тебе удается везде найти сопровождающих? Почему они не боятся раскрывать тебе местные «секреты», хотя бесконечно повторяют, что это незаконно?

Еще пару лет назад я прошел несколько тренингов по НЛП и эффективному общению в одном столичном центре, поэтому очень легко убеждаю незнакомых людей доверять мне и делать то, что мне нужно. Было сложновато применять это на практике на английском языке, но принципы те же, поэтому недели через две все работало как надо.

Когда смотришь твой проект, кажется, что все свободно знают английский. А в Иране даже и русский. Это действительно так или в кадр попадают только полиглоты, с которыми ты заранее договариваешься?

Не думал, что это бросается в глаза. В Пакистане действительно очень многие говорят по-английски, потому что это бывшая британская колония. А с Ираном был трюк. Иранцы очень плотно сидят в Facebook (через VPN, потому что сайт у них запрещен), и там можно найти иранские сообщества на какую угодно тему. Так я нашел комьюнити полиглотов и, в общем, в каждом городе общался только с ними.

В одной из серий про Пакистан местные раскуривали трубку мира, видимо, с чем-то у нас запрещенным. И постоянно вытирали ту часть, где затягиваются. Удивила столь педантичная гигиена…

Мужики курили с помощью чиллума – глиняной трубки. Это максимально простое приспособление – просто трубка со сквозной дыркой, поэтому они и используют кусочек ткани, чтобы то, что курится, не попадало в рот при затяжке. Ничего общего с гигиеной.

Кстати, ты показал странного вида пакистанское пиво, но так и не раскрыл вкусовой букет напитка. На что похоже? Оно действительно густое как сметана или показалось? Из чего его делают, и сколько там градусов?

Это местный житель так шутил. На самом деле в кружке был чай. Мусульманский юмор. А пиво там такое же, как и везде, из хмеля.

А почему не было ни одной реально леденящей душу ситуации? Вроде бы самые опасные места мира, а в итоге Пакистан выглядит как большая гостиная, где хозяин типа пакистанский кот Леопольд принимает белоруса, а Иран как турецкий курорт, на который ты поехал с мамкой, когда тебе 15, и поэтому нужно прятаться, чтобы выкурить сигарету или попробовать местного пива с новыми друзьями… Ничего такого не было или все еще в будущих сериях?

Все самое страшное я не стал показывать, потому что родители смотрят все, что я оставляю за собой в интернете, а мне очень не хочется их шокировать.

В некоторых сериях очень крутая музыка. Где ты ее находишь?

Это все от пешаварских бутлеггеров. Они скачивают крутую музыку с пакистанского «ютуба», по старинке записывают на болванки и продают туристам втридорога. Но оно того стоит.

Определенно. Особенно если слушать бесплатно на твоей странице…Тебя номинировали на весьма престижную награду. Уверен в победе или нет шансов?

Шансы выиграть сомнительные, учитывая, что в номинантах Instagram-дивы с сотнями тысяч подписчиков и ЖЖ-мастодонт Сергей Доля. А победитель выбирается исключительно голосованием аудитории.

Организаторы с тобой связывались?

Да. Сказали, что я номинирован, и все.

фото: из социальных сетей Леонида Пашковского

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter