В связи с активным развитием в белорусских здравницах спа-услуг гости санаториев все чаще сравнивают пребывание здесь с отдыхом в курорт-отеле. Об этом заявил генеральный директор предприятия «Белпрофсоюзкурорт» Николай Матюкевич в интервью пресс-службе Республиканского союза туристической индустрии, текст опубликован на сайте РСТИ.
Иллюстративное фото
– У нас нет моря, но есть курортные зоны – люди приезжают не только по предписанию врача, для лечения хронических заболеваний, но и просто чтобы отойти от стресса будней, восстановиться ментально, – сказал Николай Матюкевич. – Это полноценный отдых для тела и души со спа, велнесс-ретритами, как на морском или океанском берегу. Гости больше не стремятся набрать по максимуму процедур (хотя это тоже возможно), а едут прежде всего за отдыхом, который включает и спорт, и массажи, и разнообразные развлечения. И мы обязаны его предоставить на высоком уровне.
Руководитель предприятия также развенчал популярный некогда стереотип: мол, в санаториях пресный и размеренный отдых:
– «Хлеба и зрелищ» на самом деле хотят все. Один постоянный клиент санатория «Нарочь», которому лет 60, постоянно пишет свои предложения и рекомендации по улучшению культурно-массовой программы, особенно музыкального репертуара дискотек. И это действительно волнует многих. Если раньше, заказывая путевку, люди спрашивали, какие процедуры в нее включены, какие узкие специалисты есть на месте, и качество медицинских услуг было в центре внимания, то теперь в тренде спа, расслабляющий отдых и развлекательные мероприятия. Последние год-два мы начали перестраиваться в этом плане – под запросы и аудиторию. Развлечений стало больше. Например, в санатории «Лесные озера» как минимум раз в две недели всех гостей собирают в беседках, разводится костер, приглашают баянистов и артистов, проводятся различные конкурсы. Танцы у костра, пение, угощения – все это создает теплую и дружественную атмосферу на весь период отдыха. А еще экскурсии, мастер-классы, фаер-шоу, кавер-бэнды, концерты, спорт…
По мнению Николая Матюкевича, смене имиджа здравниц помогают «сарафанное радио», социальные сети:
– Многие молодые пользователи интернета стали активно обсуждать планы провести отпуск в санатории, превращая их в настоящий тренд. Теперь это считается идеальным подарком для близких. Но мы не ушли полностью в концепцию спа-курорта. Медицинскую базу постоянно обновляем, и она у всех здравниц на должном уровне. Регулярно докупаем оборудование, вводим новые услуги. Кстати, сейчас в каждом санатории работает стоматолог.