Белорусская правда и лицемерие западных политиков

Как наш ­Президент стал рекордсменом на саммите в Баку и почему пока одни возводят стены и заборы, другие думают о будущем планеты

Успеха добиться сложно. Повторить его еще сложнее. У Главы государства это получилось. После климатического саммита в Дубае — в Баку. Краткость — признак таланта, честность — характера. После аплодисментов участников форума был еще шлейф журналистов, интервью на ногах и двусторонние переговоры. Есть центры мира, которые портят и геополитический климат, и своими выбросами вносят «вклад» в ухудшение обычного, а Минск делает погоду.

Устранять причины, а не последствия

Без преувеличения — Беларусь несет на своих плечах очищение Европы. Кстати, наш вклад в мировые выбросы парниковых газов мизерный — 0,2 процента из 200 стран мира. А вот польза огромная. Восстанавливаем биоразнообразие лесов. Сберегаем водные богатства. Только вдумайтесь: в Беларуси 10 процентов территории — особо охраняемые природные места.  

Мы возвращаем туров и тарпанов, а те, кто диктует зеленую повестку, не замечают зверского отношения к животным. Да и к людям тоже.

Так что большое моральное право говорить на Всемирном саммите по климату было именно у нашего ­Президента. И он сказал:

— Здесь очень много говорили о том, кто сколько сделал по улучшению климата. Но я сравниваю последний период после предыдущего нашего саммита. Стало только хуже. Война на Ближнем Востоке, война в Украине, война в Южном Йемене. Всего более 50 конфликтов в мире, которые жестоко влияют на климат на нашей планете. Так что, стало лучше? Кто стал платить за выбросы?


Апокалиптическая картинка иногда приводит человечество в чувства. Зачем недоумевать по поводу ураганов, штормов и наводнений, если люди сами себя истребляют?  

Уничтожение поставлено на поток — и все ради наживы некоторых стран и жажды превалировать над целым миром. Мы вынуждены устранять последствия, а надо — причины.

Даже зеленую повестку основные страны — загрязнители мира используют, чтобы большинство государств превратить в периферию, зону, свободную от технологического развития, в территорию дешевого сырья и рабочей силы.

Коллективный Запад продолжает испытывать биологическое оружие, разрабатывать климатическое, а страдают все. Вся зеленая повестка от западного истеблишмента — это очередной инструмент давления на обычный мир Глобального большинства. Попытка минимизировать популяцию. Что говорить, если даже своим читателям британские таблоиды внушали, что производство детских подгузников наносит больший вред экологии, чем выпуск кошачьих туалетов. Смысл понятен: вместо детей заводите домашних питомцев. Получается какой‑то демографический квадробинг. Западные белые и дряхлые цивилизации сами отживают и пытаются запретить жизнь для других.

А все эти конфликты восточнее Западного Буга не есть ли борьба по лекалам западных стратегов, состоящая в минимизации численности планеты за счет территории «джунглей»? А может, все‑таки не количество людей надо сокращать, а менять ориентиры: от гендерных до политических? А войны сводить к минимуму, чтобы перестать пачкать планету, да и невзначай, после ядерного обмена, не поменять полюса Земли.

Глобальная политика и экономические дивиденды

Те, кто пытается учить нас честным выборам, врут напропалую. Например, сосед Дуда рассказал о его личном вкладе в борьбу за сохранение климата и напрочь забыл о мелкой детали, сущем пустяке. О возведенном Польшей заборе вдоль границы с Беларусью по территории Беловежской пущи, который нанес транснациональному нацпарку ущерб в 20 миллионов долларов.


Чрезмерную эксплуатацию природного великолепия в Европе сглаживает Беларусь. Мы не только сердце континента, но и его легкие. Болота Белорусского Полесья питают чистым воздухом жителей Германии и Франции, их промышленные хабы загрязняют, а мы очищаем. Наши топи — это легкие Европы, а леса — доноры чистого воздуха. Хотя европейские политики городят новые заборы, частоколы, стены. Варшавским властям одной колючки мало, они еще укрепляют свои границы новой полосой милитаризации. Их стена через реликтовый лес континента прошла, словно нож, через сердце Беловежской пущи и уничтожает сотни животных Беловежья. А очередная гонка вооружений, затеянная Польшей, — это инвестиции парниковых выбросов в общую атмосферу.

Сложно бороться с причинами изменения климата, когда первые лица основных стран-виновниц «прогуляли» саммит. Зато свои дивиденды от поездки мы получили.  

Любые поездки, любые саммиты наш ­Президент использует не для фотографирования, а для налаживания двусторонних контактов на высшем уровне. 

Глобальную политику капитализировать в экономические дивиденды у Александра ­Лукашенко получилось и на этом саммите. Вместо месяцев подготовки — встретились и обсудили дальнейшее сотрудничество с лидерами Азербайджана, Сербии, Зимбабве… А еще целый марафон двусторонних бесед, что называется, на ногах.


Цена рукопожатий

Еще один момент — важность международного позиционирования. Где те, кто так громко кричал о нерукопожатности лидера Беларуси? Во‑первых, это не показатель президентской деятельности. Те, с кем не здоровается наш ­Президент, жмут руку Зеленскому, а в это время гибнут украинцы… Нам таких рукопожатий точно не надо.  

Если проще, цена наших рукопожатий — рост товарооборота, цена рукопожатий западных соседей — рост погибших в украинском конфликте.

Во‑вторых, зацикливаться на настроении западной лиги подпевал не следует. Слишком мало их в этом огромном мире. Пример — тот же Дуда, который сам бесцеремонно раструбил про свой прогул церемонии совместного фотографирования. Этот момент филигранно подметил наш ­Президент, общаясь с белорусскими журналистами:


— Никто это даже не заметил! Я там стоял спокойно. Подошел пакистанский премьер, многие подошли — поздоровались, с уважением. Я тоже к ним. Ну как семья. Никто не заметил, что его нет. 

Видит он, что его не заметили, и он начал пиариться, что не пошел фотографироваться. Ну и не ходи! Господи, кто тебя там ждал!

А вот разумные и своевременные инициативы Минска, озвученные на климатическом саммите, обсуждает весь мир. Это и есть мировая повестка, тон которой снова задал наш ­Президент. По цитируемости речи Александр ­Лукашенко стал рекордсменом на саммите. Кто‑то пытается оценить это просмотрами в YouTube, кто‑то комментариями под миллионными просмотрами, кто‑то количеством репостов.  

Самое важное, что даже на таких мировых конференциях ­Президент озвучивает действенные, но в то же время простые рекомендации. Слово, от которого исходит дух действия. Конкретика и четкая, неизменная стратегическая позиция — вот такой политический бэкграунд Александра ­Лукашенко.

Постоянство отражают даже результаты социологического исследования «Факторы устойчивого развития», проведенного Аналитическим центром ЕсооМ. Главе государства доверяют 80,4 процента опрошенных.


В гармонии с природой: и словом, и делом

Человеку нужна созидательная тишина. Природа. И у белорусов это есть. Даже у жителей самых больших городов. Пока одни лидеры свои города превращают в каменные джунгли, мы создаем благоприятную среду. И снова тон здесь задает наш ­Президент.

Парк в честь 50‑летия Великого Октября приобрел современный вид. Пройтись и оценить пригласили Главу государства, который метко подметил, что это по‑настоящему народный парк.

Наш Минск — город больших строек и гармоничного развития инфраструктуры. 

И не только Минск. Беларусь — страна, где природные оазисы благоустраивают для всех, а не для избранных игроков в гольф. Это стоит недешево. Как создание и поддержание спортивной инфраструктуры. Главный парк Заводского района столицы — это площадки для игровых видов спорта, локации воркаута, даже территория для экстремального скейтбординга. Для каждого поколения своя зона. Но главное — сохранена целостность природного ландшафта.

И СДЮШОР по спортивной гимнастике и акробатике, и стадион «Трактор» — советское наследие, но в такой эффективный вид их привели сейчас. В обновление стадиона государство вложило почти 32 миллиона рублей, в реконструкцию спортшколы — 3,5 миллиона. И это лишь одна точка здоровья на карте Минска. Почти по классике — в человеке все должно быть прекрасно. И дух, и тело. Парки и стадионы ждут нас.

Синоним Беларуси — чистота и экологичность. И это не только про улицы и проспекты. Это про вид сверху. Вот она — зеленая повестка. А конкретно Минску — быть самым дружественным городом для людей и природы. Это решение и четкая позиция Первого.

Какие бы высокие заборы европейской демократии ни уничтожали единое природное наследие континента, они неспособны отгородить «сад от джунглей». Поскольку город‑сад или город‑парк — это как раз про наш Минск. У нас что‑то осталось от рая. Цивилизация пластика, фейков и искусственности никогда не сможет помешать расцвету мира природной натуральности. Несмотря на все изменения климата, «сердце», как и «легкие» Европы, — в надежных руках отеческой заботы. 


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter