Фото из архива БЕЛТА
– Мы твердо убеждены, что такое циничное отношение к памяти тысяч невинных жертв нацизма – неслучайный инцидент, каким его сейчас пытаются представить организаторы этого шоу. Это – своего рода квинтэссенция многолетней последовательной политики властей не только Канады, но и ряда других стран коллективного Запада по укрывательству и обелению нацистских преступников, сознательному попустительству попыткам переписывания истории.
Беларусь акцентировала внимание на том, что речь не идет о злорадствовании по поводу непозволительной ошибки высокого государственного представителя западного мира:– Мы надеемся, эту ошибку он осознал и принял за нее на себя моральную ответственность. Сегодня нас больше беспокоит хорошо известное свойство человеческой памяти забывать, стирать воспоминания о жестокости и ужасах войны, абстрагироваться от страшных уроков истории, сводить личный мир лишь до того, что нам доступно в наших непосредственных ощущениях. «Кто забывает уроки истории, обречен на их повторение». Эти слова философа Джорджа Сантаяна сегодня звучат не только как предостережение, но и как пророчество. Как иначе объяснить то, что сегодня в многостороннем международном дискурсе тема борьбы с сохраняющимся наследием нацизма, необходимость искоренения его новых проявлений воспринимаются исключительно в пропагандистском ключе противостояния политической идеологии западных стран и всего остального мира.
Почему, оправдываясь за инцидент, официальные канадские лица особо упоминают еврейские организации, польскую диаспору, ЛГБТ-сообщество, при этом ни одним словом не вспоминают о народах Советского Союза, а вопрос на Постоянный совет ОБСЕ выносит Беларусь? – задалась вопросом белорусская сторона.
– Ответ прост. Канадские деятели оправдываются выборочно перед своим влиятельным электоратом. А то, что народы бывшего СССР представляют одну из стран, в наибольшей степени пострадавших от преступлений нацизма, можно и призабыть. Сегодня именно Беларусь поднимает этот неудобный для многих вопрос, потому что в нашей стране память об ушедшей войне хранится не в пыльных архивах, а в сердцах людей. Мы не призываем сегодня к шельмованию виновных. Мы взываем к совести каждого из нас, – прозвучало в выступлении.