Страшный диагноз заставил Екатерину Бондаренко резко поменять свою жизнь, но не давнюю мечту...
Учительницу из пятой школы Екатерину Михайловну с улыбкой и благодарностью часто на улицах Вилейки встречают уже взрослые ученики. Она все такая же активная, любящая детей и жаждущая прославить хорошими делами своих подопечных и город в целом. Только вот Екатерина Бондаренко уже давно не работает педагогом в СШ № 5 Вилейки. Да и внутри идет уже немного другая борьба… Почему на пике карьерного роста героиня оставила любимое дело и как оказалась перед сложным черно-белым выбором судьбы?
Екатерина Бондаренко родом из деревни Королевцы, а училась в соседней Иже на Вилейщине. Собственно, там и начался ее карьерный и семейный путь. Будучи выпускницей школы, она мечтала связать жизнь с творчеством, но судьба распорядилась иначе. В Молодечненский колледж на культработника не удалось поступить, а вот в списках зачисленных студентов педуниверситета свою фамилию нашла.Учительницу из пятой школы Екатерину Михайловну с улыбкой и благодарностью часто на улицах Вилейки встречают уже взрослые ученики. Она все такая же активная, любящая детей и жаждущая прославить хорошими делами своих подопечных и город в целом. Только вот Екатерина Бондаренко уже давно не работает педагогом в СШ № 5 Вилейки. Да и внутри идет уже немного другая борьба… Почему на пике карьерного роста героиня оставила любимое дело и как оказалась перед сложным черно-белым выбором судьбы?
— Получилось даже лучше, я ни о чем не жалею, — рассказывает она. — Поступила на заочное отделение, потому что хотелось финансово помочь родителям, да и своей молодой семье. Когда подросла дочь, меня позвали преподавать белорусский язык в Ижскую базовую школу. Была так счастлива! Мы с детьми были на одной волне, участвовали во всех конкурсах и мероприятиях. Когда приезжаю в деревню, некоторые из них встречают с улыбкой и уже со своими малышами.
Потенциал молодого педагога рвался наружу, поэтому было принято решение переезжать в город. Там Екатерина устроилась в СШ № 5.
— Сначала дали группу продленного дня, — продолжает она. — Возможно, некоторым по душе просто сидеть и делать уроки с ребятами, но мне было скучно. Попросила директора дать еще нагрузку.
Когда наша героиня стала педагогом‑организатором, жизнь в школе забурлила. Да и ее амбиции вылились в нужное русло. Екатерина Михайловна писала сценарии концертов, делала декорации, которые и спустя пять лет учреждение бережет и использует для мероприятий. Одно из самых теплых воспоминаний и ее, и родителей школьников — организация ярмарок, на которых собирали «корзину добра» с угощениями и сувенирами, а затем вместе относили эти подарки ребятам с инвалидностью.
— Это были такие счастливые годы, — вспоминает героиня. — Мне нравилось работать с детьми, чему‑то их учить, воспитывать в них добро, смотреть, каких результатов они достигают.
Слишком активная работа и постоянное общение с маленькими энерджайзерами кого‑то рано или поздно выматывает. Так случилось и с нашей героиней. Но выгорание одновременно заставило искать новые пути и возможности — Екатерине захотелось попробовать себя в руководстве. Тогда она стала заведующей детским садом. Управлять взрослыми оказалось немного тяжелее, чем детьми, но тем не менее и там педагог смогла вырулить:
— Я сильная, справилась, — говорит она. — Став руководителем, понимала: надо сделать так, чтобы о нашем детском садике узнали все. Публикации в районной газете, в соцсетях, участие в субботниках и конкурсах, взаимодействие с церковью для нравственного воспитания детей — в общем, были еще теми активистами. С напряженным ритмом молодой руководитель справлялась, но судьба подготовила ей более серьезное испытание...
Однажды утром Екатерина проснулась с обычным недомоганием, слабостью и низким давлением. И хотя такое состояние она замечала за собой все чаще и чаще, особых жалоб на здоровье у молодой девушки не было.
— Решила сделать узи, — рассказывает Екатерина. — Там увидели какое‑то уплотнение в органах мочеполовой системы. Сказали срочно обратиться к урологу, чтобы он точно поставил диагноз. Но я была уверена, что это просто камни, поэтому спокойно еще месяц работала.
Однако позже выяснилось: это были не просто камни…
— На следующем узи уролог сказал: «Это опухоль. Будем делать биопсию», — продолжает она. — Причем это было сказано так просто, как будто я заболела ОРВИ, а не раком. Но это не из‑за того, что врач мне не сочувствовал, а потому, что он сразу знал, как действовать. Его утешения, конечно, не работали. Смотрела в окно, и в глазах от накатившихся слез плыли голые мартовские деревья…
Думала: я же молодая и здоровая, какой может быть рак? Сейчас даже не помню, как на автомате дошла на работу — там все еще была куча дел…К счастью, специалисты из боровлянского онкоцентра констатировали: опухоль не вросла в мышцу, а значит, ее будет легко извлечь. Но они диву давались: рак мочеполовой системы у такой молодой женщины бывает крайне редко. Тем не менее пациентку успешно прооперировали. Про восстановление после хирургического вмешательства наша героиня практически не говорит: тяжело было и физически, и морально. Помогали профессионалы — медики, которые очень тепло относились к больным, и психолог, к которому она обратилась, чтобы выкарабкаться из отчаяния и постоянных слез.
— Потом была химиотерапия, после которой чувствуешь себя как овощ, — комментирует Екатерина. — Я приезжала домой и просто лежала на «обезболах». Дочка‑подросток не знала, что именно переносит мама, но с пониманием относилась к этому состоянию и просто оставляла в покое.
Лежа на больничной койке и слушая врача, пациентка понимала: придется постараться исключить один из основных факторов возникновения болезни — стресс. Она уволилась из садика. Решение было принято с трудом, но в пользу себя и дочки, которую нужно растить самостоятельно. Но и ждать, что с неба упадут деньги, она не могла. Тогда Екатерина Михайловна нашла новое занятие: она исполнила свою давнюю мечту и стала фотографом. Желание реализоваться в этом направлении было настолько сильным, что даже после очередной химии она поехала работать:
— Задание было очень важное: открывался новый производственный объект. Ноги на каблуках, конечно, подкашивались от слабости, но выстояла.
Открыв бизнес, перенеся сложное восстановление, можно было выдохнуть, но ровно через год после озвучивания страшного диагноза на регулярном обследовании снова обнаружилась опухоль… «Как опять? Почему судьба так распоряжается?» — не укладывалось в голове. Снова операция, снова химия…
Сейчас Екатерина Бондаренко в стадии ремиссии, активно развивает бизнес. Работает с взрослыми и детками, но уже по другую сторону — создает им воспоминания. А параллельно ее внутренний стержень пишет свою сильную историю…
Дорогие друзья! Героинями нашего проекта будут руководители хозяйств и ведущие специалисты, председатели сельисполкомов, фермеры, хозяйки агроусадеб и не только. Если вы знаете сильных женщин, которые меняют сельскую жизнь к лучшему, уже стали эталоном для других представительниц прекрасного пола, сообщите нам. Мы приедем к вам, расскажем об умницах, красавицах на всю страну и покажем их!beleckaya@sb.by