— Мы исходим из обязательств Росатома всю станцию ввести в строй летом 2020 года.
Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА
Александр Лукашенко заострил внимание на том, что тема строительства БелАЭС важна как с точки зрения экономической, так и политической, моральной:
— Нам не просто далось решение о строительстве атомной электростанции после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Фобии были очень сильны, но нам удалось убедить население, что за этим будущее. Это во–первых. Во–вторых, это высочайшие технологии. В ряд с космическими, IT–технологиями, цифровой экономикой — за ними будущее — я ставлю и строительство атомной станции. Мы уделяем очень серьезное внимание строительству. Достаточно сказать, что я детально посвящен в планы строительства станции и ход этого строительства.
Именно для контроля за реализацией крупных проектов национального масштаба недавно был назначен специальный помощник Президента. Эту работу выполняет Александр Косинец. Крупных замыслов около десятка. Они довольно емкие в инвестиционном плане и прорывные в технологическом. Отсюда и особенно пристальное внимание к ним со стороны руководства страны. Надо ли говорить, что качественное исполнение проекта — дело чести и российских атомщиков. Вопрос неизменно ставится в повестку дня и при встречах Александра Лукашенко и Владимира Путина. Президент обратил внимание на важность этого обстоятельства:
— Мы обсуждаем строительство атомной станции и внимательно контролируем не только ход строительства, но и ценовые параметры. Президента России очень интересует этот вопрос.
Гендиректор Росатома сказал, что заинтересованное внимание руководителей двух государств ощущается постоянно. Он вспомнил о разговоре Александра Лукашенко и Владимира Путина в мае 2012 года, который задал тон всей большой работе:
— Вы тогда сказали, что задача — построить самую безопасную, самую современную станцию в Европе. И Росатом действует исходя из этой вашей установки. Действительно, это новое поколение по безопасности — три плюс. В мире таких аналогов нет.
kryat@sb.by