Балет и опера — едины!

Ремонт в театре больше, чем ремонт

Ремонт в театре больше, чем ремонт


Вчера Национальный театр балета открыл очередной, 76–й сезон спектаклем «Бахчисарайский фонтан». В этот же день в коллективе узнали новость: Театр оперы и Театр балета вновь объединены, Президент подписал соответствующий указ 2 сентября.


Тема слияния двух творческих коллективов обсуждалась давно и, напомним, не очень вдохновляла худрука балета Валентина Елизарьева. По мнению Валентина Николаевича, за те годы, пока театры были отдельными творческими структурами, артисты балета весьма преуспели в умении обеспечить себя достойной зарплатой. Напротив, в опере финансовый ручеек стал слабеньким, и объединение двух театров, как опасался Елизарьев, может привести к распаду балетной труппы: его артисты привыкли к высокой оплате своего труда, а теперь доходы будут делиться «поровну». «Пока только обдумываю произошедшие изменения...» — воздержался от комментариев Валентин Елизарьев.


Напротив, в оперном театре указа ждали и документ не стал сенсацией.


Так как директор Валерий Гедройц в отпуске, мы обратились за комментарием к его заместителю, Александру Петровичу:


— Считаем, что так оно и должно было случиться. Наша позиция: театр в едином здании должен быть единым. Оркестр, балет, опера. Мы это не раз обсуждали с артистами, с нашим куратором, первым заместителем министра культуры Владимиром Рылатко. Сейчас ждем новое штатное расписание. Процесс слияния двух трупп пройдет в те сроки, которые будут обозначены в соответствующих документах. И назначение нового руководителя театра — тоже дело государственное, но кто возглавит единый театр, пока неизвестно. А опасения по поводу «распада балетной труппы», на мой взгляд, беспочвенны: в указе ведь говорится о повышении оплаты труда работников театра.


К слову, реконструкция здания теперь уже единого Национального академического Большого театра оперы и балета продолжается. В эти дни немецкая фирма поставляет в Минск суперсовременное сценическое оборудование. На объекте сейчас заняты 800 строителей, монтажников и реставраторов. Специалисты из организации «Промтехмонтаж» считают, что сцена минского театра технически даже сложнее, чем сцена Большого театра в Москве, где также полным ходом идет реконструкция и также монтируется новая сцена. Директор фирмы «Эльвира» Валерий Поткин, генеральный подрядчик по реконструкции минского здания театра, говорит: «Очень постараемся до Нового года сдать объект, нашим строителям приходится и в три смены работать, чтобы не сорвать сроки».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter