Азиатские страны – приоритетные направления по экспортной деятельности белорусских товаропроизводителей

Беларусь не только обеспечивает свою продовольственную безопасность, но и является активным экспортером продовольствия и сельхозпродукции на мировой рынок. О том, есть ли у республики дальнейший потенциал в наращивании соответствующих объемов поставок в государства дальней дуги, sb.by рассказала Наталья Киреенко, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой инновационного развития АПК Института повышения квалификации и переподготовки кадров АПК Белорусского государственного аграрно-технического университета:


 В отношении внешних рынков, стран дальней дуги Китай сегодня является вторым по значимости торговым партнером Беларуси для всех видов товаров и услуг. Что касается сельхозпродукции, продуктов питания, то за последние годы объем их экспорта лишь увеличивается, видна положительная динамика работы. Преимущества поставок на рынок Китая – не только в качестве и цене продукции, но и в эффективном использовании транспортной логистики. С Поднебесной мы работаем в рамках Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР. Документ предусматривает развитие взаимной торговли и экономического взаимодействия по всем сферам деятельности. Более ста белорусских предприятий получили сертификаты на поставки продовольствия в Китай. Плюс над продвижением товаров на эти рынки активно помогает посольство Беларуси в Пекине, при нем есть представитель Минсельхозпрода, основная задача которого – поиск новых покупателей на белорусскую продукцию. Емкий рынок Китая нужно изучать и комплексно работать с ним (объем численности населения 1,4 миллиарда человек). Китайские провинции, а их можно рассматривать как отдельные государства, имеют свою культуру и обычаи питания. Требуется также изучение их потребительских предпочтений. Сами по себе страны Азии характеризуются большой численностью населения, растущим спросом на продукты питания на фоне того, что эти государства не могут полностью обеспечить себя продовольствием собственного производства. С учетом роста покупательской способности они требуют более качественную и полезную продукцию, которую может представить Беларусь.

В целом азиатские страны рассматриваются как приоритетные направления по экспортной деятельности белорусских товаропроизводителей: в рамках Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы, Стратегии устойчивого развития до 2035 года, а сейчас и в проекте документа до 2040 года.

Фото из архива БГАТУ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter