В гродненской тюрьме продолжают предъявлять доказательства причастности Автуховича и его сообщников к террористическим актам, совершенным на территории Беларуси.
На очереди том 62, лист дела 2. Он был составлен в день задержания Автуховича. Гособвинитель попросил возвратиться к телефонным переговорам, которые удалось извлечь из мобильного организатора банды. В большинстве из них речь шла о поиске финансирования на закупку средств связи, балаклав, оружия, также озвучивались планы по «отмщению». Файлы воспроизводились выборочно, но основной посыл всегда один: поиск возможностей и исполнителей для вооруженного захвата власти.
Несмотря на нежелание главного фигуранта дела принимать участие в судебном заседании (постоянно жаловался на ухудшение самочувствия), ему пришлось выслушать важные моменты переписки с теми, кто непосредственно помогал обвиняемому в осуществлении его преступных планов.
Например, неизвестный абонент пишет Автуховичу: «...Здравствуйте, делаем вам коридор, не хотел лишних шевелений, сообщите дополнительное время...»
– Скажите, что это за абонент, и какой коридор вам готовили? – задает вопрос прокурор.
– Не скажу, – коротко и ясно ответил главарь банды.
Исходящее сообщение от Автуховича: «Начиная действовать, мы начинаем войну с режимом. Нам в городе шум пока поднимать нельзя... Нужны два ПМ плюс два ОК... Думаю, не проблема, глушители». Ответ неизвестного: «У нас глушителями никто не пользуется».
Прокурор просил прокомментировать эту переписку, однако Автухович отказался давать пояснения.
Переписка с украинским абонентом Дмитро, который предложил добавить к списку гранатометов и мин, также вызвала вопросы.
– Вы намеревались это оружие получить? – уточняет гособвинитель. – Для каких целей?
– Чтобы таких, как вы, не было в Беларуси, – ответил прокурору Автухович.
А вот и входящее от Снегура, который находится в зале суда: «Все по плану, собираем металлолом». Это хлопотное дельце».
А как вам такое: «...С выходом на политическую арену планирую стать лидером, так как обладаю нужными качествами. Это не мое мнение, а моих единомышленников. Да, приоритетом остаются наемники из России. На очереди – сотрудник из Волковыска».
В одной из переписок речь шла о покупке тысячи патронов.
– На какое дело вы собирались выдавать патроны? – поинтересовался прокурор.
– На охоту, – ответил Автухович.
– Охоту на кого? – уточнил гособвинитель.
– На зайца, – съязвил главный фигурант.
Однако на большинство уточняющих вопросов гособвинителей Автухович отвечать отказывается.