Автолюбители спрашивают — «НГ» отвечает

Сезонные хлопоты

Смена поры года — очень непростой период для автомобиля. Что нужно сделать для подготовки машины к эксплуатации в ненастную погоду?

Василий Торчинов, Борисов 


Автоэксперт Дмитрий Гайко рекомендует прежде всего продиагностировать климатическую систему автомобиля: при прогретом двигателе на выставленном на максимум температурном регуляторе тепло в салон должно начать поступать сразу. Если этого не произошло, вероятно, засорился радиатор отопителя. А у автомобиля с климат-контролем причиной может быть неисправный датчик температуры.

Следует заранее заменить дворники, если их ресурс уже выработан (о хорошем состоянии стеклоочистителей свидетельствует отсутствие грязи и разводов на стекле). Надо помнить: дворники меняются парами. Кроме того, нужно проверить и прочистить все дренажные отверстия, куда попадает очистительная жидкость, стекающая с лобового стекла.

До наступления холодов и первых заморозков, продолжает Дмитрий Гайко, следует подзарядить или заменить аккумулятор. В любом случае стоит проверить уровень заряда батареи и ее стартовый ток.

Эксперт советует тщательно осмотреть кузов машины. Места сколов и мелких повреждений можно обработать специальными защитными составами или краской.

Необходимо проверить дверные уплотнители и продиагностировать тормозную систему. 

Колесо безопасности

Как должны пересекать автодорогу велосипедисты и те, кто ездит на средствах персональной мобильности?

Павел Жигуновский, Минск


Татьяна Сподобаева, специалист отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома, сообщила, что в этом году, например, в столице отмечается снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов (с 35 до 32). Наиболее частые причины подобных ДТП — проезд регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов.

Согласно ПДД, велосипедист обязан пересекать проезжую часть по велосипедному переезду или соответствующей дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части велосипедист вправе не спешиваться. Вместе с тем необходимо быть предельно осторожными при пересечении дороги. Перед выездом на проезжую часть нужно обязательно снизить скорость до скорости идущего пешехода, посмотреть по сторонам, убедиться, что водители транспортных средств вас видят и готовы пропустить.

Этими требованиями при пересечении проезжей части должны руководствоваться и пешеходы, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности (самокатах, электросамокатах).

К слову, в столице в этом году зарегистрирован рост ДТП с участием тех, кто пользуется средствами персональной мобильности (с 8 до 13 случаев). Практически половина (46,2 %, или 6 из 13) участников дорожного движения, передвигающихся на СПМ и при этом пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, — несовершеннолетние граждане.

Делаем зарядку

Как правильно заряжать батарею электромобиля? И на что в первую очередь необходимо обращать внимание? 

Светлана Рокотова, Гомель


Существует четыре основных способа зарядки электромобилей, рассказывает Евгений Савич, кандидат технических наук, специалист по технической эксплуатации автомобилей АТФ БНТУ. 

Первый, самый простой и доступный — подключение к бытовой розетке 220 В переменного тока. Розетка должна быть заземлена, иначе зарядка не начнется, и электромобиль выдаст ошибку. При таком методе зарядки аккумуляторной батареи понадобится 8—12 часов. 

Второй способ предполагает использование входящего в комплектацию автомобиля специального кабеля с защитой от ударов тока. Подключаться можно к бытовой сети электропитания переменного тока, трехфазной с напряжением 380—480 В или зарядной станции напряжением 220—250 В. Время зарядки — 6—8 часов.

Третий вариант — ускоренная зарядка переменным током от специальной станции, домашней или общественной, при которой электромобиль получает более сильный ток 32 А, а мощность его увеличивается до 7,2 кВт при одно­фазном и до 22 кВт при трехфазном подключении. На все про все может уйти и до 30 минут. 

Четвертый способ — быстрая зарядка постоянным током на специальных зарядных станциях мощностью 50—350 кВт. Время зарядки — 30 минут.

Не рекомендуется заряжать тяговую АКБ электромобиля до 100 % и разряжать до 0 %. Чтобы продлить срок службы батареи машины, уровень перезарядки должен быть 80—90 %. Кроме того, не следует пользоваться станциями быстрой зарядки все время (зарядка постоянным током высокого напряжения). 

savostenko@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter