Сцепление — в пол!
У меня машина с механической коробкой переключения передач. Как правильно и эффективно ее использовать?
Светлана Захлевная, Бобруйск
Плохая привычка водителя — регулировать плавность хода при переключении передач сцеплением, хорошая — регулировать педалью газа. В ЦПК советуют: выжали сцепление и педалью газа ловите нужные обороты для передачи, а сцепление отпускайте быстро (затем ногу убирайте влево — на подставку). Переучиваться сложно, машина немного подергается, но это необходимо. При этом уменьшается износ сцепления и увеличивается управляемость автомобиля, что влияет на безопасность движения.
Тормозить лучше всего на передаче, не выжимая сцепление. Если с высокой передачи вы снижаете скорость, есть смысл понижать передачу примерно до третьей скорости, а на ней уже можно и остановиться.
Вниз с подъема двигаться на машине надо также на передаче. Оптимально на той, на которой вы бы на этот подъем и поднимались. Это дает лучшую управляемость, снимается нарузка на тормоза — они меньше нагреются (это важно при движении по гористой местности в теплое время года), также экономится топливо.
Секреты электромобиля
Насколько часто производится замена деталей и систем, расходных материалов, фильтров, тормозных колодок и других элементов ходовой части у электромашин?Елизавета Пушинская, Полоцк
Для электромобилей существуют плановые ТО, которые необходимо проводить согласно установленному производителем регламенту, рассказывает Евгений Савич, кандидат технических наук, профессор АТФ БНТУ. Каждые 15 тысяч км — общая проверка и протяжка подвески, а также регулировка развал-схождения. Это связано с тем, что электрокары достаточно тяжелые и углы установки колес нарушаются чаще, чем в обычных авто. Нужно проверить уровень охладителя для аккумулятора обогревательной системы, силового инвертора, а также тормозную систему. Каждые 30 тысяч км — замена масла в редукторе, поскольку этот механизм является одним из самых подверженных высоким нагрузкам и износу. Спустя 57 тысяч км меняют салонный фильтр, а через 120 тысяч км — стойки капота. Вне зависимости от пробега спустя пять лет после начала эксплуатации транспортного средства надо заменить тормозную и охлаждающую жидкости.
Замена тормозных колодок производится по мере их износа, и производитель электромобиля не устанавливает конкретного пробега. Износ колодок зависит от дорожных и метеорологических условий, городского или загородного использования электромобиля, индивидуального режима движения. В отличие от обычного автомобиля замена колодок в электромобиле производится реже (почти в два раза), так как в нем используется режим рекуперации.
Экзамен по новым правилам
В Палате представителей приняты поправки в Закон «О дорожном движении». В чем их суть?Ольга Кондратьева, Минск
В законопроекте прописывается, что при подготовке водителей машин с механической трансмиссией квалификационные экзамены могут приниматься на транспортном средстве как с механикой, так и с автоматикой. Ранее, грубо говоря, был прописан иной принцип: учился на автомобиле с механической коробкой передач — на таком и сдаешь.
Кроме того, такое основание отнесения водительского удостоверения к недействительным, как признание владельца водительского удостоверения безвестно отсутствующим, из законопроекта исключено как необоснованное и создающее риски ущемления прав граждан.
Окончательно изменения в закон должны быть приняты Советом Республики и подписаны Президентом, после чего документ вступит в законную силу.