Чем опасна стоянка под углом и насколько важен светоотражающий жилет для водителя — что волнует автолюбителей

Автоклуб

Необходимый элемент

Насколько важен светоотражающий жилет для водителя?

Светлана КОТИШЕВСКАЯ, Могилев

Светоотражающий жилет — в общем-то, нехитрый, но необходимый аксессуар для каждого автолюбителя. Его рекомендуется приобрести и возить с собой в салоне автомашины, рассказали в Центре контраварийной подготовки.


Во многих европейских странах, например, если в ответ на просьбу инспектора показать ему жилет вы выйдете из машины и направитесь к багажнику, то немедленно получите штраф. Водитель не имеет права выходить на проезжую часть без жилета. И это правильно: место хранения светоотражающего жилета — в пределах досягаемости, внутри салона.

Когда вы можете оказаться на проезжей части?

♦ Если водитель не видит, куда дальше ехать. По ПДД необходимо включить аварийку и, не меняя направления движения, снизить скорость вплоть до полной остановки (или возвращения контроля над управлением автомобиля).

♦ Если с машиной что-то не так. Лучше всего, даже если она заглохла, пока еще катится, попытаться перестроиться и съехать на обочину (к краю проезжей части).

♦ В случае ДТП.

Рекомендации относительно скоростных многополосных городских дорог и загородных трасс.

♦ Нельзя оставаться внутри автомобиля.

♦ Можно надеть светоотражающий жилет, не выходя из автомобиля, а также, дождавшись отсутствия других машин, выйти и взять в багажнике аварийный знак. После этого водителю надо дойти до обочины (тротуара) и отмерить нужное количество шагов (метров) для установки аварийки (15 метров в городе, 40 метров за городом). Потом перебежать, поставить заранее разложенный знак и снова вернуться на обочину. Техпомощь и ГАИ необходимо ожидать на обочине. Также помните: не стоит поворачиваться к проезжей части спиной. Очень часто автомобиль на дороге может спровоцировать дальнейшие ДТП, поэтому велика вероятность вылета за пределы дороги другого автомобиля.

♦ Не стоит ходить и осматривать машину до прибытия автомобиля ГАИ, который прикроет собой место ДТП. Не надо пытаться ремонтировать машину посреди дороги, не переместив его на обочину.

Жизнь и смерть АКБ

Подскажите, на какой срок рассчитана эксплуатация автомобильного аккумулятора?

Мария ГОТОВА, Житковичи

Срок службы аккумулятора в значительной степени определяется техническим состоянием автомобиля и действиями его хозяина. По словам автоэксперта Николая Коршукова, свинцово-кислотный аккумулятор обычно работает 4—5 лет. По факту это достаточно долго, так как средний срок службы таких АКБ должен быть не более чем два года и менее 90 тысяч км, или 3000 моточасов.


Известны случаи, когда такие модели АКБ работали десять и более лет. Однако есть и истории о том, что свинцово-кислотные АКБ отрабатывали не более года. Так можно ли продлить жизнь автобатарее? Да, это возможно, но на большие сроки рассчитывать все-таки не стоит.

К сожалению, в продаже встречаются так называемые нетяжелые батареи, которые по весу легче аналогичных — по размеру и амперажу на 3—4 кг. Производители таких аккумуляторов экономят на свинце. Однако если покупателя еще можно провести, то физику не обманешь. Чем большую суммарную площадь имеют поверхности свинцовых пластин, тем больший ток способна выдать АКБ при стартерном режиме разряда. Соответственно, и запас энергии у такой батареи значительно выше. Если же при изготовлении аккумулятора используется меньше пластин, то плотность тока на их поверхности увеличивается. Этот фактор приводит к снижению ресурса батареи. Николай Коршуков советует автолюбителям: отправляясь за покупкой АКБ, захватите безмен. В процессе взвешивания аккумуляторов не стоит покупать подозрительно легкие.

Теперь несколько слов о прикуривании ДВС автомобиля зимой и как это влияет на АКБ. По словам эксперта, процесс прикуривания двигателя от внешней АКБ безвреден. Но вот последствия этого часто бывают печальными. Причина — в самоуспокоенности водителя, который запустил двигатель от другого автомобиля и, не задумываясь о причинах разряда, продолжает ездить с неисправной АКБ.

Если часто приходится ездить на большие расстояния по автобану, то редкие прикуривания не создадут особых проблем. В случае коротких поездок АКБ часто бывает разряженной. Остатка ее энергии при следующем запуске может хватить только на один оборот стартера. Эта проблема обязательно проявится в морозную погоду.

В сильные морозы АКБ в процессе прикуривания вообще не будет принимать заряд. Плотность электролита тоже будет оставаться низкой. Электролит станет больше похож на обычную воду. Далее произойдет промерзание пластин с последующей их деформацией и повреждением корпуса аккумулятора.
Рекомендация Николая Коршукова

После единичного эпизода прикуривания для АКБ необходимо устроить сеанс хорошей подзарядки. Это будет способствовать продлению ресурса батареи. Если же аккумулятор больше не принимает заряд,― необходимо решиться на покупку нового, а старый сдать в утиль.

Не для всех

Слышала, что ГАИ предлагает белорусам необычную платную фотоуслугу. Кому она доступна?

Светлана МИНЧУРА, Славгород

Новые электронные услуги Госавтоинспекции Республики Беларусь появились на едином портале «Е-Паслуга». В частности, можно получить фотографию из водительского удостоверения.

Данная услуга доступна на сервисе под кодом 3.06.20 и называется «Получение фотоизображения физического лица из водительского удостоверения». Фотографии находятся в автоматизированной информационной системе ГАИ, найти их можно по серии, номеру и дате выдачи водительских прав.

Услуга платная, тем не менее воспользоваться ею смогут не все белорусы. В категории получателей указаны лишь «государственные органы, юридические лица, которым предоставлено право получения такой информации законодательными актами». То есть фотографию из водительских прав могут выдать лишь по запросу государственных органов и юрлиц по необходимости.

Нюансы «наклонной» парковки

Чем опасна для автомобиля стоянка под углом?

Вера ГЛОТОВА, Борисов

Довольно часто автовладельцы вынуждены парковать свои машины под уклоном — либо на склоне или подъеме, либо взобравшись одним-двумя колесами на бордюр. И если в ряде случаев подобную стоянку Правила дорожного движения допускают, то вот у самого автомобиля могут возникнуть технические проблемы. 


Итак, когда припаркованная машина стоит под углом, продавливая себя собственным весом, ее подвеска испытывает неравномерную нагрузку. Прежде всего страдают амортизаторы и стойки стабилизатора. Иногда деформируются другие элементы ходовой части, в основном пыльники, резинометаллические шарниры и прочее. Особенно если автомобиль перегружен, а некоторые детали и без того изрядно износились. К примеру, те же сайлентблоки или втулки стабилизаторов поперечной устойчивости.

При парковке на склоне может меняться уровень технических жидкостей и теоретически вызвать эффект выдавливания. Хотя на практике подобное — большая редкость. Как, собственно, и разрыв сварных точек на кузове автомобиля, чем тоже пугают на некоторых интеренет-форумах. А вот трещинки на стеклах действительно могут поползти — из-за изменения геометрических параметров кузова.

Куда хуже, если в баке автомобиля недостаточное количество бензина, который под наклоном способен «уйти» от измерительного датчика и даже топливного насоса, что может обернуться невозможностью запустить мотор. Еще хуже, если при этом «умрет» сам насос. Тогда без ремонта топливной системы не обойтись.

В общем, от кратковременной стоянки под уклоном с машиной ничего плохого не произойдет. Однако если подобный паркинг станет регулярным, то при естественном износе компонентов автомобиля, повышенных нагрузках и ряде других вышеупомянутых признаков технические неполадки действительно возможны. Поэтому в идеале при парковке желательно все же оставлять машину на ровной поверхности, а еще лучше — в условиях отсутствия климатических перепадов.

Дать ремня

Есть ли определенный «свод правил», как пристегиваться в автомобиле?

Мария ВОЙТОВА, Мядель


savostenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter