Выбор зимней резины, утилизация шин и правильная настройка зеркал — что волнует автолюбителей

Автоклуб

Электронное разрешение

Слышал, что автовладельцам в Беларуси с 2024 года будут выдавать электронные разрешения на участие в дорожном движении. Так ли это?

Степан Разумовский, Кобрин


По словам начальника управления организации государственного технического осмотра республиканского унитарного предприятия «Белтехосмотр» Михаила Михаловского, в стране со следующего года по поручению белорусского Правительства планируется переход на электронное разрешение:

— Сейчас ведется доработка программного обеспечения. Думаем его запустить в тестовом режиме с января на базе национального центра электронных услуг, единого портала электронных услуг. Будет параллельное тестирование бумажного носителя и электронного разрешения. На сегодняшний день страховой полис (страхование гражданской ответственности) можно получить и в электронном виде. Мы стремимся к такому же и в отношении документов, которые выдают и диагностические станции.

Кроме того, через мобильное приложение «Белтехосмотр» каждый пользователь может запланировать прохождение гостехосмотра в удобный день и время, оплатить услуги и административные процедуры, а также проверить срок действия разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Куда тянуть резину

Хотелось бы узнать, как правильно утилизировать шины и куда их можно сдать на переработку?

Оксана Витковская, Бобруйск


Как сообщили в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, в нашей стране работают не менее 11 объектов по переработке изношенных шин и резиносодержащих отходов с ежегодной суммарной потребностью более 80 тысяч тонн. Так, за прошлый год на этих предприятиях было переработано 24,9 тысячи тонн изношенных автопокрышек. Координирует данную деятельность государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов».

Отработанные шины фактически не разлагаются, выделяя токсичные вещества и загрязняя природу. Однако в результате их переработки можно получить ценное вторсырье. Так, покрышку разделяют на составляющие ее элементы: резину, текстиль и металл. Ничего при этом не выбрасывается и не сжигается. Металл и текстиль идут на реализацию за рубеж.

Для того чтобы избавиться от ненужных покрышек, нужно обратиться в организованные по всей стране пункты приема вторсырья. Адреса этих предприятий вы найдете в интернете. Также старые покрышки можно оставить на контейнерной площадке для крупногабаритных отходов.

Еще один вариант утилизации: изношенные шины примут в любом ближайшем пункте шиномонтажа. При этом за каждую старую покрышку вам придется заплатить 1—2 рубля.

Шины твоей машины

Какие из шин лучше выбрать для моего автомобиля в холодную пору года с учетом цены и качества.

Александр Колпенов, Осиповичи


Шины для использования в летний период года кардинально отличаются от предназначенных зимой. Разница — в протекторе. Он бывает трех основных типов: симметричным, асимметричным и направленным. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки. Симметричный рисунок наиболее распространенный. Такие покрышки подходят для города и кратковременных поездок по загородным трассам. Асимметричные шины разделены на внутреннюю и наружную стороны. За счет наличия дренажных каналов понижается риск аквапланирования. Что касается направленного рисунка, то он гарантирует наивысшую безопасность при движении по мокрой и скользкой дороге. Достигается это за счет разветвленной «сети каналов» отведения воды.

Какие марки зимних шин сегодня в лидерах интернет-магазинов и на авторынках по принципу цена — качество? Бюджетные и качественные бренды: наша Belshina, китайские Ilink, Grenlander, Linglong, российские Kama; Tunga Zodiak и сербская Kormoran — цены колеблются от 80 до 200 рублей за штуку. Есть в продаже Continental, Dunlop, Matador, Yokohama, Michelin и многие другие.

По словам автоэксперта Дмитрия Гайко, цена «автопереобувки» с балансировкой дисков будет стоить в среднем около 40 рублей. Также на шиномонтаже можно устранить проколы в колесах (цена услуги — до 25 рублей), произвести раскатку дисков (от 20 рублей), сделать правку литых дисков (от 45 рублей).

В ТЕМУ

С 1 декабря по 1 марта в Беларуси на автомобилях должны стоять зимние шины. Выбираться в дорогу в снег, дождь, особенно сильный, безопаснее на новом комплекте покрышек — с высокими блоками (как для зимних, так и для летних покрышек). За ненадлежащую подготовку транспортного средства и его эксплуатацию предусмотрена административная ответственность: несвоевременное оборудование зимними шинами влечет штраф до одной базовой величины (37 рублей), а повторное нарушение в течение года — от двух до пяти базовых.

Смотреть в оба

Как правильно настроить зеркала в автомобиле и успешно пользоваться ими при движении и парковке?

Светлана Коробейникова, Чашники


Вот что рассказали инструкторы Центра контраварийной подготовки. Возможно ли полностью избежать так называемых мертвых зон при настройке зеркал? Ответ на этот вопрос очевиден — нет. Но уменьшить зону невидимости можно. Следует отрегулировать боковые зеркала так, чтобы в них не было видно вашего автомобиля, даже ручку задней двери.

Вспомните, в автошколе вы настраивали автозеркала, чтобы видеть и свой борт, так легче маневрировать на площадке. Однако в реальной жизни отдается приоритет безопасности при движении на значительной скорости, при парковке достаточно наклонить голову к зеркалу, чтобы увидеть одну из боковых частей машины.

Итак, включаем сигнал поворота, бросаем взгляд в салонное зеркало, потом в боковое, однако перестраиваться или поворачивать еще нельзя. Заведите себе простую контраварийную привычку — бросать взгляд в сторону поворота, в ту самую мертвую зону. Очень короткий, краем глаза. Ни в коем случае не стоит фокусировать взгляд, работать должно ваше боковое зрение. Именно оно отвечает за определение опасности во время движения. Если одного взгляда недостаточно, повторите заново схему просмотра: салонное зеркало — боковое — взгляд в сторону. Во-первых, так вы не потеряете из поля зрения направление движения, а пару секунд — это несколько десятков метров пути. Во-вторых, два взгляда с промежутком в пару секунд дадут вам две картинки, которые несложно сопоставить и оценить динамику других транспортных средств. Особенно важно смотреть дважды, если в поле вашего зрения находятся мотоциклисты: их скорость трудно оценить с первого взгляда.

Почему важно смотреть по зеркалам при повороте? Потому что далеко не все соблюдают требования дорожной разметки. Вас могут обгонять по встречке, обочине и даже там, где не проехать машине, могут также двигаться мотоциклисты или велосипедисты.

Рекомендуем смотреть в автозеркала перед любым маневром.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter