В Беларуси большое внимание уделяется вопросам импортозамещения и локализации. Некоторые компании из недружественных государств прекратили поставлять нам свои комплектующие, бросив тем самым определенный вызов. Однако наша страна имеет колоссальные компетенции и надежную промышленную базу в машиностроении, которое является фундаментом и ключевым драйвером развития промышленности. Потому белорусские предприятия-флагманы не спасовали и с вызовом справились, сказал заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик на презентации новинок дорожно-строительной техники «АМКОДОР».
Ознакомившись с новинками техники, сошедшей с конвейера в апреле 2024 года, Петр Пархомчик констатировал, что жизнь вынуждает скорректировать планы по развитию отечественных предприятий, но в сложившихся условиях в 2023 году промышленность сработала хорошо. В подтверждение своих слов он привел следующие цифры:
– Промышленность сработала с динамикой роста 7,7 процента, внутренний валовой продукт вырос на 3,9 процента. По итогам первых двух месяцев этого года также сохраняется положительная динамика. ВВП увеличился на 4 процента, промпроизводство – на 7,1 процента.
Заместитель Премьер-министра выразил уверенность, что подобная динамика в ближайшие месяцы сохранится. По его мнению, этому будет способствовать импортозамещение, в частности локализация:
– Подтверждение тому, что наши промышленники справились с вызовом, – новинки, которые мы сегодня увидели. Мы не провалились, как того ожидали наши недруги, а, наоборот, нашли в себе резервы и сконцентрировались на создании новых образцов. Данная техника не уступает мировым аналогам по своим техническим характеристикам. Важный момент – даже на этапе разработки мы имеем очень высокий уровень локализации.
Новая линейка дорожно-строительной техники закрывает большинство потребностей белорусских клиентов. При этом отечественные машины в данном сегменте выдерживают конкуренцию с зарубежными аналогами по производительности и значительно привлекательнее по цене, стоимости запасных частей и сервисного обслуживания.
Среди новинок – экскаватор, вибрационный каток, самосвальный полуприцеп и два универсальных погрузчика. Новые машины на 80 процентов локализованы собственной элементной базой.
Отдельного внимания заслуживает гусеничный экскаватор с объемом 1,2 м3. В Беларуси подобные модели прежде не производились. Он отлично подойдет и для мелиораторов, и для общестроительных работ. Что машина и продемонстрировала. С легкостью преодолевая различные уклоны, она покорила присутствовавших на презентации руководителей дорожных и строительных организаций. Они высказали заинтересованность в такой технике.
Найдут своего клиента и асфальтный одновальцевый вибрационный каток – аналог импортного, который ушел с белорусского рынка, и погрузчики грузоподъемностью 2 и 7 тонн в новой комплектации, и самосвальный прицеп для перевозки сельскохозяйственных грузов массой до 30 тонн.
Наблюдая, как ловко операторы управляются с многотонными новинками, даже непрофессионал заметит, что в кабинах им очень комфортно. Кондиционеры, музыка, удобные сиденья, улучшенная эргономика… Плюс повышенная безопасность кабин от падающих предметов и опрокидываний.
Сегодня машиностроительный холдинг – один из ведущих производителей самого широкого модельного ряда высокопроизводительной спецтехники для всех отраслей экономики. Только за 2023 год создано 11 новых моделей специальных и сельскохозяйственных машин. Освоено производство мостов, манипуляторов, харвестерных головок, систем управления и других комплектующих для максимальной локализации машин. В этом году предприятие делает упор на дорожно-строительную и мелиоративную технику, поскольку этой теме Президент уделяет повышенное внимание, объяснил гендиректор ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» Андрей Яроцкий:
– Наша задача – дооснастить технику и поставить потребителям самые передовые образцы. Главное, что это технологически защищенные решения без комплектующих из недружественных стран.
По итогам первого квартала 2024 года темп роста машиностроительного комплекса превышает 110 процентов. Закрыв потребности внутреннего рынка, компания сконцентрируется на экспорте. Ожидается, что к концу года он вырастет на 120–130 процентов к уровню прошлого года. В целом более половины производимой продукции экспортируется, отметил Андрей Яроцкий:
– В первую очередь мы смотрим на внутренний рынок. Нужно обеспечить белорусские предприятия теми машинами, которые ранее активно завозились по импорту. Закрыв потребности внутреннего рынка, сконцентрируемся на второй задаче – экспорт. Спрос на внешних рынках огромный. За нашей продукцией выстраивается очередь. Причем это не только Россия. Высокая потребность в такой технике в азиатских, латиноамериканских и африканских странах.
Помимо новинок Петр Пархомчик ознакомился с самыми популярными моделями техники. Директор НТЦ – генеральный конструктор Александр Малиновский доложил заместителю Премьер-министра, что гибкая технологическая база позволяет холдингу быстро обновлять продукцию, расширять модельный ряд и поддерживать качество и надежность машин на высоком уровне. А развитая сеть сервисных центров предлагает потребителю в любом регионе полный комплекс работ по обслуживанию, ремонту, поставке запасных частей, обучению водителей-операторов, что также склоняет потребителей к выбору белорусской техники.
– Экспериментальные образцы новинок отправятся в серию через год – после их интенсивного тестирования в различных дорожных и климатических условиях, изучения отзывов первых потребителей, – подытожил Александр Малиновский.
Яроцкий: в этом году «АМКОДОР» делает упор на дорожно-строительную и мелиоративную технику
Генеральный конструктор «АМКОДОР» – о новинках техники: локализация приближается к максимальной