Размещение в Беларуси тактических боеголовок позволит восстановить нарушенный ядерный паритет

Адекватный ответ

В субботу мировые СМИ сотрясла настоящая сенсация — Владимир Путин заявил о том, что в Беларуси будет размещено тактическое ядерное оружие. Последней каплей, переполнившей чашу терпения российского Президента, стала информация о передаче Украине Великобританией снарядов с обедненным ураном. О том, что повышение Западом ставок до предела приведет к белорусско‑российскому ответу, Александр Лукашенко предупредил еще 23 марта во время общения с прессой в Хатыни. Тогда Глава государства заявил следующее: «Скажу: а Россия поставит нам боеприпасы с «настоящим» ураном». Прошло четыре дня, и слова Президента сбылись. Неоднократная просьба белорусской стороны о размещении на нашей территории ТЯО будет удовлетворена.

Когда терпению приходит конец

Официально Владимир Путин заявил о том, что к 1 июля в Беларуси будет построено хранилище для спецбоеприпасов, а с 3 апреля российские специалисты обучат белорусских военных обращению и боевому применению ТЯО. Размещены на территории нашей страны будут ядерные авиабомбы (для их использования еще в 2022‑м дооборудовали 10 самолетов ВВС РБ), а также, предположительно, боеголовки для ракет комплекса «Искандер», в этом году поставленного на вооружение белорусской армии и имеющего заявленную дальность 500 километров.
Тактическое ядерное оружие, в отличие от стратегического, предназначено для поражения крупных целей или скоплений войск противника на линии фронта или в ближайшем тылу. Однако, учитывая близость локальных центров принятия решений и крупных промышленных и логистических комплексов НАТО, ТЯО может быть применено и против них.
«Мы не передаем. И США своим союзникам не передают, мы в принципе делаем все то же самое, что они делают десятилетиями. Они готовят их (союзников по НАТО) носители, и их же готовят экипажи. Мы то же самое собираемся делать», — сказал Владимир Путин в интервью телеканалу «Россия‑24».

Решение об использовании атомного арсенала будет приниматься российской стороной по тому же принципу, который реализован в Совместных ядерных миссиях НАТО, которые действуют не один десяток лет. Этот ход позволяет разместить спецбоеприпасы в Беларуси и при этом не нарушать положения Договора о нераспространении ядерного оружия.

Программа Nuclear Sharing, на которую сослался Владимир Путин, предполагает хранение американских ядерных бомб типа B61 на авиабазах в шести странах Европы: Германии (Бюхель), Бельгии (Кляйн‑Брогель), Нидерландах (Волкель), Италии (Авиано и Геди‑Торре) и Турции (Инджирлик). В общей сложности на этих базах размещены 160 бомб. Суть доктрины совместного использования спецбоеприпасов заключается в том, что государства НАТО, не владеющие собственным ядерным арсеналом, получают доступ к стратегическому вооружению США, размещенному на их территории.
При этом контроль над кодами активации боеголовок остается за американскими военными. Фактически на каждом из перечисленных аэродромов располагаются одна американская эскадрилья с техперсоналом и одно авиационное подразделение принимающей стороны. 
Они регулярно отрабатывают вводные по быстрому развертыванию ядерных бомб и поражению условных целей. Так, во время прошлогодних учений «Стойкий полдень» экипажи из перечисленных выше стран вместе с американскими, английскими и французскими пилотами тренировались над Бельгией и Северным морем с полноразмерными макетами ядерных бомб.

Имеющий уши да услышит

Схожую деятельность будут вести с лета и вооруженные силы Союзного государства. Необходимо отметить, что шаг этот вынужденный, но поступить иначе руководство Беларуси и России не могло. Опасность развязывания агрессии НАТО против Беларуси в последние несколько лет стабильно растет.
Польша собирается радикально увеличить свою армию и уже приступила к перевооружению на новейшие американские и южнокорейские образцы. Прибалтика буквально забита натовскими войсками, а на ее полигонах ни на день не прекращаются учения французов, американцев, датчан, канадцев и иных представителей «демократических» государств. Да и некогда братская Украина записала Беларусь в злейшие враги и теперь лелеет мысль о вооруженном перевороте в нашей стране — думаете, «полк Калиновского» и прочие террористические группировки не согласовывают свои обращения с СБУ?
Впервые о возможности размещения российского ядерного оружия в Беларуси Александр Лукашенко заявил в конце ноября 2021 года в интервью гендиректору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву. Напомним, что в тот момент Польша под прикрытием искусственно созданного миграционного кризиса активно стягивала войска к белорусской границе.
Заявление Главы государства было более чем прозрачным намеком западным соседям. Но режим Дуды — Моравецкого и его заокеанские патроны сделали вид, что ничего не поняли, и продолжили курс на эскалацию. Следующим шагом стала активность Польши по присоединению к упомянутой программе Nuclear Sharing. В ответ Россия модернизировала белорусские самолеты под применение ядерных боеприпасов. Но Запад по‑прежнему думал, что в итоге прогнет Лукашенко и Путина под себя. Не прогнул.

Рай под сенью ядерных ракет

В условиях, когда мы с трех сторон окружены недружественными государствами, готовящими на своей территории банды боевиков для свержения выбранных белорусским народом властей, размещение российского ядерного оружия является гарантией мира и спокойствия Беларуси.  
Расчет в этом случае предельно прост: вероятность нападения на страну, имеющую собственное атомное оружие или участвующую в совместных ядерных миссиях с дружественной сверхдержавой, исчезающе мала.
Вооруженные конфликты последних десятилетий только подтверждают этот тезис. Югославия, Ирак, Ливия, Сирия — все эти страны не имели атомной бомбы и поэтому подверглись атакам извне. Уцелеть чудовищным напряжением сил и с помощью России удалось только Сирии, но даже при этом цена, заплаченная за выживание, оказалась очень высокой. В то же время КНДР, упорно трудившаяся над созданием собственного ядерного щита, достигла немалых успехов и теперь на любую угрозу со стороны Сеула, Вашингтона или Токио может дать симметричный ответ. Тем более что Ким Чен Ын и его конструкторы не почивают на лаврах — только в этом году были представлены сразу несколько новых образцов, включая 600‑мм РСЗО с ядерными ракетами, а также подводный беспилотник, аналог российского «Посейдона», способный достичь любой тихоокеанской базы США.
А теперь сравните: Ливия и Ирак, не имевшие доступа к спецбоеприпасам и лежащие теперь в развалинах после прихода туда «демократии» или КНДР, на которую, несмотря на регулярные провокации вдоль границ, никто в здравом уме напасть не отважится, ибо тотчас же получит в ответ все 20 имеющихся в наличии ядерных боеголовок. Какую судьбу вы хотите для Беларуси — мир под сенью ядерных ракет или хаос и развал? Ответ, думаю, очевиден.
Беларусь не хочет эскалации и тем более атомной войны. Но мы должны сохранить независимость и суверенитет нашей державы, обеспечить будущее детям и внукам, передать им сильную страну, умеющую себя защитить. Поэтому выведенное 26 лет назад ядерное оружие возвращается, чтобы стать нерушимым щитом против Запада, желающего расчленить и поработить нашу синеокую Родину. И пусть заходятся в истерике Брюссель и Вашингтон, но если в головах политиков по обе стороны Атлантики когда‑нибудь зародится мысль напасть на Беларусь, они должны отдавать себе отчет в том, что прямой адекватный ответ не заставит себя ждать.

А Польше, Литве и иным странам, готовящим террористов, неплохо бы уяснить, что нападение ручных бчб‑гиен из «Посполитого рушения» будет расцениваться точно так же, как и атака регулярных войск НАТО со всеми вытекающими последствиями. И пусть потом выжившие не говорят, что их не предупреждали.

Станислав ФЕДОРУК. 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter