Гомельчанка увела мужа у кумы, а затем решила заказать соперницу и ее дочь

50 оттенков ревности

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ
Сюжет криминальной драмы, которая разыгралась в Гомеле, чем-то навевает легендарную «Санта-Барбару». Правда, в СМИ эта история попала лишь из зала суда. И слава богу. Прогреметь раньше она могла в одном случае — при совершении двойного убийства. Жертвами должны были стать мать и ребенок.

Кто-то уходит, кто-то приходит

Друг друга участники хитросплетенной истории знали давно. Две молодые семьи — Елена и Михаил и Екатерина и Андрей — жили в одном доме. Дочки-ровесницы играли в одной песочнице, сдружились и родители. Екатерина даже стала крестной мамой дочери приятелей. Идиллия дружбы семьями нарушилась банально — как в штампованном сериале на канале «Россия». У Елены и Андрея завязался роман, продлившийся два года.

Затем семья Елены переехала. Несколько лет любовники не общались. Однако затем возобновили отношения. К тому времени семейная жизнь Елены пошла наперекосяк — с мужем она развелась, подав иск на взыскание алиментов. Платить их вовремя Михаил не смог, из-за чего образовалась задолженность. Тем не менее человеческие отношения бывшие супруги сохранили, общаясь по мере необходимости.

Весьма бурно развивались события и на втором личном фронте Елены, больше не стесненной узами брака. Ее примеру решил последовать и Андрей, сделавший выбор между женой с двумя детьми и новой старой пассией. По крайней мере, так ему тогда казалось, и он ушел из семьи. Но ничего хорошего из этого не вышло. Елена раскрыла, мягко говоря, не ангельский характер, во всей красе. Постоянные скандалы на почве дикой ревности, запреты на общение с детьми, попытки контролировать каждый шаг — кому такое понравится? Несколько раз Андрей то возвращался в семью, то снова приходил к Елене. А весной 2016-го женился на ней. Очевидно, сыграла роль и беременность новой половинки.

Впрочем, бегать от нее новоиспеченный супруг не перестал. В мае он переехал жить к матери, категорически не желая общаться с вынашивающей ребенка женой. И даже отвечать на ее звонки и сообщения духу ему не хватало. Елена «пробивала» через знакомых: не вернулся ли теперь уже ее официальный муж к своей бывшей жене? И вслух делилась эмоциями. Мол, если что, она ей устроит — мало не покажется.

За покушение на организацию убийства по найму двух лиц, включая заведомо малолетнего, кровожадная Елена проведет 11 лет в колонии общего режима
Фото БелаПАН

Причину трещавшего по швам второго брака Елена видела в ком угодно, только не в себе. Она считала, что картину ее женского счастья портит прежняя семья Андрея. И решила устранить причину. В прямом и в переносном смысле.

Люди как расходный материал

Страсти накалялись. Криминальной точкой отсчета стал разговор между бывшими супругами. Позвонив Михаилу, Елена спросила, хочет ли он закрыть вопрос с задолженностью по алиментам? Тот живо заинтересовался и приехал для беседы с глазу на глаз. Экс-супруга вела себя загадочно. Протянула листок, на котором было написано два слова: «Аня. Ликвидировать». Речь шла об одиннадцатилетней дочери Андрея.

Елена полагала, что именно из-за нее любящий папа никак не может решиться на окончательный разрыв. Вот и мечется. Изуверская женская логика заключалась в следующем. Если дочери не станет, всю свою отцовскую любовь Андрей перенесет на их ребенка, который скоро должен родиться. И тогда уж точно сделает правильный выбор. Ну а для полной гарантии отправить на тот свет надлежало и Екатерину.

Опешив от такого поворота, Михаил спросил:

— А ты сама как потом жить с этим будешь?

— Нормально, — досадливо отмахнулась Елена. — Для меня люди — расходный материал.

Суть ее предложения была проста. Миша находит киллера, а после того, как тот сделает дело, она заберет исковое заявление на алименты. Вот так — коротко и ясно…

В последующие дни они не раз возвращались к жуткой теме. Елена не собиралась отказываться от замысла, лишь уточняла детали. Труп ребенка обязательно должны найти, чтобы отец был потрясен как можно сильнее. Расправа над Екатериной предполагала варианты: избить до смерти, вывезти в лес, поджечь квартиру… Возник вопрос и об оплате услуг исполнителя. Елена, впрочем, не видела проблемы. Она вручила ключ от квартиры Андрея, который тот забыл у нее во время своих бесчисленных уходов. И пояснила: выполнив заказ, киллер может взять все ценное, что найдет в квартире жертв. Это и будет его гонорар.

20 сентября Елена родила сына, о чем отец малыша, по-прежнему избегавший общения, узнал из СМС. Через неделю поздравить бывшую жену с прибавлением пришел Михаил. И между делом обмолвился, что все должно произойти сегодня. Не успел он уйти, как зазвонил мобильник. По телефону сообщили: дело сделано.

Елена тут же выполнила свою часть уговора. Позвонила судебному исполнителю и сказала, что хочет забрать исковое заявление. Вдобавок обещала подтвердить алиби Михаила, если к нему вдруг возникнут вопросы.

Но вопросы появились к ней. Задержали заказчицу в тот же день.

Конфликтна и мстительна

Михаил оказался человеком адекватным и после первого же разговора о заказном убийстве пошел в милицию. Дальше все происходило под контролем сотрудников управления по борьбе с организованной преступностью. В ходе оперативной разработки были собраны доказательства. Потенциальные жертвы киллера узнали о своем статусе тогда, когда все благополучно закончилось.

Елена так и не признала вины. Пытаясь выкрутиться, она меняла показания, из-за чего противоречия и нестыковки в них росли как снежный ком. В какой-то момент она пыталась переложить вину на Михаила. Мол, это он настойчиво навязывал кровожадный план. И даже угрожал расправой в случае несогласия. Затем, поняв, насколько нелепо все звучит, вовсе отказалась отвечать на вопросы.

Отчаянно врала и в зале суда, что, впрочем, ее не спасло. Из показаний свидетелей и других материалов уголовного дела картина была ясна как день. Многое в ней объясняли нелестные характеристики, которые 36-летней женщине дали те, кто ее знал. В один голос ее называли жестокой, вспыльчивой, хитрой, отмечая при этом тяжелый характер, психическую неуравновешенность. Подтвердили портрет и специалисты, проводившие психолого-психиатрическую экспертизу. Согласно ей, у Елены «выявлены такие индивидуально-психологические особенности, как повышенная конфликтность… упрямство, мстительность, злопамятность, устремление к избавлению от внешних ограничений и готовность любыми средствами отстаивать свою правоту». Впрочем, все эти качества не мешали ей отдавать отчет своим действиям и их последствиям.

За покушение на организацию убийства по найму двух лиц, включая заведомо малолетнего, кровожадная леди проведет 11 лет в колонии общего режима. Ее дети будут жить со своими отцами. Старшая дочь — с Михаилом, годовалый сын — с Андреем.

proleskovskiy77@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter