24 декабря Большой театр Беларуси приглашает на премьеру спектакля "История Кая и Герды"

Мировая премьера оперы Сергея Баневича состоялась 42 года назад в Ленинградском театре оперы и балета (сейчас – Мариинском). С тех пор “История Кая и Герды” была поставлена на десятках театральных площадок, но в репертуаре белорусского Большого появилась впервые. 


Режиссер-постановщик спектакля Анна Моторная называет “Снежную королеву” (это второе название спектакля) одной из важнейших для оперного театра детских постановок:

– Ведь это история, которая расширяет наше представление о мире и человеке. При этом сказка Ганса Христиана Андерсена, по мотивам которой Татьяна Калинина написала либретто, по сути, не является произведением для детей... В основе оперы Сергея Баневича – история любви, история борьбы человека за свою душу. Здесь заявлены мотивы воспитания внутренней веры, самопожертвования, любви человека к человеку, внутреннего патриотизма… Главная идея этой сказки – каждому человеку нужен дом. Он должен быть теплым, в нем должны жить замечательные, честные люди, которые будут окутывать преданностью и заботой. И вот когда на уровне семьи и этого, по сути, маленького домика будут воспитываться все главные истины, тогда эти истины перенесутся на весь мир. 

Спектакль, продолжает Анна Дмитриевна, рассчитан на самую широкую аудиторию. А значит, он будет интересен и малышам, и школьникам, и подросткам, и взрослым. 

– “История Кая и Герды” поможет взрослым снова стать детьми. Это одна их самых главных наших задач, – признается режиссер. – Хочется вернуть зрителей в детство, затронуть те самые глубинные струны души, которые позволят вспомнить им, что такое счастье и настоящая любовь. Ведь только истинная любовь способна сломать страшное и возродить то, что должно возродиться. Обещаю: в финале нашей истории все льды обязательно растают.

За сценографию сказки отвечает художник Ольга Мельник-Малахова, для которой этот спектакль стал первым опытом сотрудничества с Большим театром.

– “История Кая и Герды” – чрезвычайно благодатный материал для художника, – признается Ольга. – Ведь Герда путешествует через множество миров, постоянно меняет места и локации. Средневековый город, лес, ледяной дворец Снежной королевы… В спектакле очень много контрастных сцен, которые нам с Андреем Меренковым нужно оформить в соответствии с задумкой режиссера.

Исполнительница партии Снежной королевы заслуженная артистка Беларуси Оксана Волкова, в свою очередь, добавляет: ее героиня – единственный персонаж оперы, который является воплощением абсолютного зла: 

– Все остальные: тролли, свита королевы, Атаманша и ее разбойники получились очень милыми, смешными и симпатичными. Поэтому за контраст добра и зла в спектакле отвечает лишь одна Снежная королева. От нее должна исходить энергетика зла. И я все это время ломаю голову, как мне сыграть это воплощение мирового зла.  

Солист Большого театра Виктор Менделев, который выйдет на сцену в роли Кая, честно признается, что главная трудность для него – не переиграть:

– У меня уже двое детей, а нужно изображать 14-летнего парня. Приходится подсматривать за детьми, находить в них какие-то моменты, движения и мимику и потом повторять, чтобы мой Кай действительно был похож на подростка. Я заметил, что неподдельные живые эмоции с возрастом в человеке пропадают. И во взрослой жизни к ним потом очень трудно вернуться…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter