Количество оказанных электронных услуг с начала года составило более 33 млн. Это практически в два раза превышает показатель прошлого года, который составил порядка 17 млн электронных услуг. Об этом рассказала начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг Светлана Караневич.
Фото пресс-службы НЦЭУ
Во время конференции в Доме прессы она представила новые электронные сервисы для граждан страны. Светлана Караневич отметила, что портал электронных услуг НЦЭУ и личный кабинет постоянно обновляются и уже сегодня позволяют получить доступ к 230 электронным сервисам. Они представлены в разных областях – от налогообложения, социальной защиты, земельных и имущественных отношений до получения гражданства, эмиграции, визовой поддержки.
– С января функционирует новый электронный личный кабинет, который предоставляет новые возможности. В прошлом году с сентября начали выдавать ID-карты, но старая версия портала не умела с ними работать. Новая версия может проводить авторизацию пользователя через карту. Также появился лицевой счет. Ранее услуги, оказываемые по предоплате, требовали постоянного внесения денежных средств до получения услуги. Теперь же можно пополнить лицевой счет и оплачивать услуги. Делать это можно теперь не только через ЕРИП, но и через АССИСТ.
Также, по ее словам, появилась возможность совершать сборные платежи. Например, ряд услуг или процедур требует внесения госпошлины за получение данных, выписок, справок. Сейчас пользователь может на портале оплатить всю услугу целиком, и это позволит совершиться всем платежам на необходимых счетах.
– Кроме этого, теперь у физлица есть возможность пользоваться сервисом электронной почты, в рамках которой можно обмениваться юридически значимыми документами. Можем, например, подписать документ электронной цифровой подписью на ID-карте и отправить в организацию или другому гражданину.
Отдельно Светлана Караневич обратила внимание на то, что в новом личном кабинете появляется возможность оформления личного кабинета организации.
– Ранее все личные кабинеты были привязаны к физлицу, а теперь появляется личный кабинет организации, который для ее руководителя позволяет получить новые функции. Среди них электронный документооборот для маленьких компаний, которые могут его вести с количеством пользователей не более десяти. Они могут взаимодействовать между собой с использованием системы межведомственного документооборота. Руководитель может добавлять сотрудников, назначать им роли и права доступа к услугам.