Кристина Тимановская покидает Токио.
Место, где обнаружили тело Виталия Шишова.
Как и каждый сам может проверить: все идет по той же схеме, как и с Бебениным, помните такого? Он заведовал кассой Санникова (а этого — помните еще?) и его штабом. Создал сайт «Хартия’97» — тогда, в нулевые годы, самый кликушеский белорусский интернет-ресурс. Через Бебенина шла информация и деньги, а к нему с вопросами «где моя доля?» лезли все. И парень не выдержал, повесился на даче.
Те, кто так или иначе травил его и довел до этого — Шушкевич, Милинкевич, Халип, Санников, Литвина, Некляев, Добровольский, — они пришли на похороны. Так сказать, лично убедиться. А Дуня Миятович (тогда — представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ) «призвала власти провести тщательное и независимое расследование смерти журналиста».
Провели. Повесился. Не выдержал революционных объятий других оппозиционеров. Борьба за бабки — она у «протестунов» жестче естественного отбора.Убили Шеремета посреди Киева. И Аваков расследовать брался, и Порошенко на контроле держал, и Зеленский обещал-клялся, и даже арестовали пару человек — а воз и ныне там. Никакой политики, бросьте, Шеремет к моменту взрыва был интересен только тем, кто внимательно отслеживал его денежные поступления, и только.
В 2016 году в центре Киева был взорван автомобиль с Павлом Шереметом.
Немедленно отметилась все та же Дуня Миятович: «Это убийство, и его обстоятельства должны быть оперативно и тщательно расследованы, а виновные привлечены к ответственности». Интересно, у нее один текст на все случаи или вариативно?
Теперь вот повесился Виталий Шишов. Его «друг и коллега» некто Юрий Щучко в эфире телеканала «Прямий» рассказал: «Виталий общался с людьми из спецслужб Украины, которые курируют акции белорусов в Киеве». А что, СБУ их таки курирует? А Шишов, стало быть, занимался их организацией? А через его «Белорусский дом» давно и постоянно перечислялись деньги на разные нужды разным людям? Таки да: «У него был хороший доход, увлекающая его деятельность».
Значит, не суждено было Шишову утонуть. Молчит пока и Дуня, видимо, согласна.Кстати, сам Щучко — персонаж еще тот: работал в Речице бурильщиком, стал «протестуном», слил в телеграм данные знакомого милиционера, его жены и дочери, оскорблял их. Сбежал в Чернигов, добрался до Киева, устроился на работу к Шишову в «Белорусский дом». Теперь называет себя его лучшим другом. Так не он ли слил и нового хозяина?
Вот три лежащих на поверхности случая. Все они схожи, каждый раз после смерти запутавшегося человека немедленно поднималась истерика: ищите белорусский след! ищите российский! Однако до сих пор никто в мире так ничего и не сумел предъявить, кроме голимой лжи. Хоть яд для Скрипалей вспоминайте, хоть понос для Навального: «хайли лайкли», вот и все обоснование.
На подобном фоне сразу же нашли и кликушу, которая в центре Киева «призывает брать в руки оружие и убивать белорусов». Голову дам, спустя время она будет оправдываться, мол, ее не так поняли, эмоции зашкалили. Что далеко ходить: вон наша «бягуха» уже немцам из Bild жалуется: «Никогда я не вмешивалась в политику. Не представляла, что дело может обернуться таким политическим скандалом». Ну да, ну да.
Даже англичане, читающие The Guardian, делают свои выводы: «полезная идиотка». Про которую через пару месяцев никто и не вспомнит.
Так и работает социохакинг, слом человеческих голов: чем больше и отовсюду будут кричать «Это КГБ, точно, больше некому, хайли лайкли, убей белоруса!», тем больше информационного ила отложится в голове простого обывателя. И тем дальше, кстати говоря, следствие будет уведено от основного мотива убийства или самоубийства: деньги. Уж больно много желающих их правильно поделить.
Потом, скорее всего (хотя на украинцев надежда слабая), правда выяснится. Но она уже будет никому не нужна. Как, скажем, в случае с самолетом RyanAir: через месяц мир получит, может быть, доклад Международной организации гражданской авиации (ИКАО). И мы даже, быть может, сумеем наконец прочесть, почему пилот принял свое решение садиться в Минске.
Но санкции — они уже введены, небо закрыто, пополняются списки… все, что хотели, они уже сделали. Кому теперь нужен доклад ИКАО? Кому сейчас нужна правда о сбитом малайзийском «Боинге», если «независимые» СМИ давным-давно назначили виновных? Кому нужна будет правда о Шишове, если по наущениям кликуш убьют хоть одного белоруса?Когда ты сидишь на финансовых потоках, за которые надо отчитываться; если ты работаешь против родной страны, осознаешь это и оттого нервничаешь; если все это непрозрачно и крышуется; если вокруг полно обиженных, не получивших от тебя (достаточно) денег; если ты в критической ситуации понимаешь, что твои же кураторы тебя и сольют… нормальный человек, быть может, и обратился бы в милицию, в КГБ, в Администрацию…
Как, кстати, это и сделала жена блогера, обезумев сразу после выборов от ужасных предчувствий. Без своих детей рядом — увезенных от нее, кстати, наследниками того самого Бебенина. Или вы все еще наивно верите, что кто-то из «объединенных штабов» выпустил бы «символ» не то что из страны — из своего поля зрения?
Так что не суждено было Шишову утонуть.
Теперь синхронно — в Киеве, в Варшаве и в Вильне — беглые выходят с плакатами «низабудим-нипрастим». Не забудем, как мне не дал денег. И не простим, как сам жировал.
Напрасно всякие болтунцы с мартышкиными визжат: «Ратуйце, мы на очереди!» Вот нехтомотольки — те не кричат, примолкли. Потому что за бабки гнобить будут их, а не нищих горлопанов.
Гнобить до тех пор, пока все не выжмут. Ну, или пока сами не повесятся, есть такой… профессиональный риск у предателей. Сильно любящих мелкую власть, халявные деньги и собственную значимость.
Уж простите, накипело.