«Жаль, что при работе над картиной нужно отвлекаться на сон и еду». Художник Христина Высоцкая провела творческую встречу на персональной выставке

В Городской художественной галерее произведений Л.Д. Щемелева с 26 апреля выставлены картины и скульптуры, выполненные из художественного текстиля, на котором специализируется Христина Высоцкая.

Все картины художник пропитала идеей моментальной фотографии. Кроме того, они автобиографичны. Свои внутренние переживания, важные моменты в жизни Христина старается переводить в искусство. Выставка имеет общее название “Полароиды”.

На фоне остальных наибольшую схожесть с фотокарточками приобрела работа из серии небольших картин под названием “Северный поселок”, созданная прошлой весной.



— Я живу в Северном поселке Заводского района. Там очень душевно, и это частный сектор, который разрастается сам по себе. Наш район уже 30 лет под маркировкой сноса. Раз в несколько лет происходят собрания, на которых торжественно и грустно говорят, чья часть района будет снесена. Недавно узнала, что мою улицу сносить не будут. Однако через три дома от моего начали строить высотку. Она изображена на одной из картин, — рассказывает Христина.



Художница работает в технике батик — роспись по ткани. Последние несколько лет предпочитает искусственным шелк, атласные, сатиновые ткани. А любит их за эффект свечения. К тому же, гладкие ткани сохраняют насыщенный цвет и линии получаются более ровные. Получается грань между живописью и графикой — интересный, неподдающийся классификации формат.

— Двигаюсь от самого светлого к самому темному цвету по слоям. Обычно их пять или шесть. Слои наносятся горячим воском. После покрытия первого слоя воском, те места, которые должны остаться светлыми, застывают и туда краска уже не проникнет. Потом краской батиком покрывается все полотно. Когда картина снимается с подрамника, ее нужно выпарить утюгом на белой бумаге, — поделилась секретами создания работ Христина.

Сложность работы в том, что ее обязательно нужно вести одновременно, держать воедино всю композицию, концепцию цвета.

На выставке также представлена серия картин “Витрины”, состоящая из 12 работ. Создана она пять лет назад. А первая персональная выставка прошла в Италии и длилась полгода.

Концепция серии лежит на поверхности. Это различные снимки из путешествий, которые девушка обрабатывала, переосмысливала и создавала изобразительные полотна.

В 20 лет Христина впервые поехала в Амстердам. Первое далекое самостоятельное путешествие. Оттуда привезла идею для одноименной картины.

Картина “Римский вай-фай” из этой серии посвящена первой зимней поездке за границу. Первый день путешествия художник потратила на поиски маршрутов, для чего приходилось ходить по городу и кафе и искать бесплатный интернет.

Удивляет последняя работа “Минск за один день”, которую Христина делала специально для этой выставки. Ее композиция продумывалась отдельно по частям. Она разделена на 24 небольших квадрата.


— Мимо Свято-Духова кафедрального собора я прохожу каждый день, потому что работаю рядом в Академии искусств. Так и вся моя жизнь концентрируется вокруг собора. У меня был единственный большой подрамник дома. И за пять дней до начала выставки я решила запечатлеть собор в разное время суток и года. Все сложилось идеально. Есть четкая пропорция. А еще 24 квадратика — это еще и количество часов в сутках.

Помимо картин выставка включает скульптуры, выполненные в различных техниках и материалами. Для создания скульптуры “Широко снаружи” использовались шерсть, синтетика, магнитная лента. Поражает, что работа полностью выполнена вручную.


Напомним, в 2015 года художница окончила Белорусскую государственную академию искусств и поступила в магистратуру на кафедру истории и теории искусств. Преподает дисциплину «Декоративная пластика и архитектоника в текстиле».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter