Крайне неприятный сюрприз получили некоторые гродненские водители перед наступающими праздниками. В баки их автомобилей, работающих на бензиновых двигателях, было залито дизельное топливо. Произошло это 23 декабря на АЗС № 68 «Белоруснефть». Некоторые машины глохли вблизи АЗС, другие успевали отъехать. Расстояние, очевидно, зависело от количества топлива, которое было в баках до заправки, и от пропорции, в которой бензин смешался с чужеродным компонентом. Разница принципиальна, ее знают даже водители–новички: бензиновая смесь воспламеняется искрой от свечи, дизельная — от сжатия.
Насколько смешение видов топлива плохо для двигателя и что следует делать водителям пострадавших машин? С этими вопросами я обратился на кафедру «Двигатели внутреннего сгорания» БНТУ. Прежде чем ответить, доцент кафедры Михаил Ивандиков прочел познавательную блицлекцию и припомнил случаи из своей практики, когда он работал техническим советником фирменного автосервиса: «Бывает, что даже при качественном бензине машина зимой не заводится. Потому что в баке присутствует воздух, в котором образуются кристаллики льда. Поэтому зимой желательно заливать полный бак, чтобы воздуха было меньше. Понятно, что пагубно даже небольшое присутствие в бензине солярки. Тем более что современные машины оснащены, как правило, не карбюраторными системами впрыска, а более тонкими инжекторными. Дизтопливо имеет маслянистую консистенцию, поэтому покрывает пленкой все поверхности, на которых присутствует: бак, трубопроводы, систему впрыска».
Смешение топлива, по его словам, обычно происходит в силу неопытности водителя. Ликвидация последствий — дело серьезное. Припомнил случай, когда за дело взялся слесарь автосервиса в обход приемки. Не справился. Пришлось на несколько дней останавливать работу всей станции и разбираться.
— Каков ваш диагноз и совет?
— Это плохо для топливной системы. Ее однозначно надо полностью промывать. Даст ли это результат, заранее сказать трудно.
В концерне «Белнефтехим», куда я обратился за комментариями, переадресовали к начальнику цеха АЗС дочернего предприятия «Белоруснефть–Гроднооблнефтепродукт» Геннадию Зайцу. Вот что он сообщил.
Об инциденте на АЗС № 68 стало известно около 16.30. Был вечер выходного дня, но все необходимые меры приняли незамедлительно. Работу АЗС остановили, взяли пробы топлива. Выяснилось, что из 16 раздаточных пистолетов «неправильное» топливо отпускали 4. Причина: персонал перепутал резервуары.
— Мы тут же стали изучать записи камер видеонаблюдения, — продолжает Геннадий Иосифович, — чтобы выяснить номера заправлявшихся машин, с помощью ГАИ выйти на владельцев и предупредить их. Даже из этих 4 пистолетов кто–то заправился нормальным бензином, который был в трубопроводах. Девятерым помогли сразу: доставили в гараж, в автосервис, возместили за свой счет бензин... За выходные не смогли найти всех. Продолжаем искать, сегодня (разговор происходил утром во вторник, 26 декабря. — В.П.) нашли еще двоих.
— Что станете делать, если кто–то из водителей предъявит претензии?
— С каждым случаем разберемся индивидуально.
Существенно, что наш разговор состоялся непосредственно после видеосовещания, которое руководство «Белнефтехима» провело с подразделениями концерна именно в связи с этим инцидентом. Нет сомнений, что выводы сделаны. Надеемся, что работа с пострадавшими клиентами будет соответствовать имиджу компании, крупнейшего поставщика автомобильного топлива на белорусские АЗС.
ponomarev@sb.by
Ошибка на заправке в Гродно. Вместо бензина из шлангов лилось дизтопливо
Заправочный пистолет дал осечку
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.