Заместитель командующего ВВС – о том, почему учения по посадке самолетов на автомобильные дороги востребованы

В рамках учений белорусские военные летчики отрабатывают вопросы использования участков автодорог в качестве запасных аэродромов. Эдуард Жмакин, заместитель командующего ВВС и войсками ПВО – начальник управления идеологической работы, подполковник, в эфире программы «PRO Армию» на «СБ ТВ» рассказал, насколько востребован такой опыт в ходе современных военных конфликтов.

Фото: скриншот видео

Подполковник отметил, что применение и использование автомобильных дорог в военной авиации не ново:

В наших курсах боевой подготовки существуют данные упражнения, летчики отрабатывают этот вид летной подготовки в полном объеме. Сначала слетываются экипажи и выполняют посадку на ограниченную полосу. То есть это основная полоса, но летчик для себя ее визуально ограничивает и использует только половину. Делаются проходы и заходы, визуально он должен определить именно момент касания, пробег, чтобы не выкатиться за пределы полосы. Все это происходит при определенных условиях. В дальнейшем, когда есть необходимость, согласно плану боевой подготовки уже выполняются посадки на автомобильный участок дороги.

Заместитель командующего ВВС и войсками ПВО рассказал, что вооруженные силы Украины используют автомобильные участки дорог в неограниченном масштабе:

Любая дорога, которая более-менее пригодна к посадке и взлету, используется. Но возникают определенные трудности. Не просто ты сел на автомобильный участок дороги – и все, ты молодец. Нет. Нужно приземлиться в то место, где тебя дозаправят, где тебе подвесят авиационные средства поражения. Ты с этого участка дороги взлетишь и, возможно, приземлишься уже на другом. Это все оперативность, данные вопросы решаются. Насколько эффективно, не могу сейчас утверждать. Но всем известны ролики на YouTube, в Telegram-каналах, где самолеты взлетают достаточно успешно.

Он также добавил, что особенностью подготовки летчиков Беларуси в посадке на автомобильном участке дороги является то, что их выполняют не сотрудники, прошедшие советскую школу, а именно белорусские летчики, которые недавно сидели за партами:

Сегодня они становятся на одно крыло со всем личным составом. Мы уже два раза проводили эксперимент, который показал свою состоятельность. Это участие курсантов Военной академии авиационного факультета в данных мероприятиях. Они уже сейчас самостоятельно садят самолет на автомобильные участки дороги. Сзади сидит инструктор, у которого задача, чтобы курсант не вышел за пределы оценки «удовлетворительно». Одна из посадок самолета Л-39 на автомобильном участке дороги немножко отличается. Мы это называем «курсантской посадкой». Можно увидеть, где самолет садится на одно колесо, а потом с колеса на колесо катится дальше – это как раз посадка курсанта. Министр обороны отмечал данный вид подготовки. Нам это необходимо, и мы это используем. Эти тенденции, которые были заложены еще в советское время, на сегодняшний день оправданы. И хочу сказать, что посадка на аэродромном участке дороги – это элемент рассредоточения авиации при массовом налете противника, – резюмировал Эдуард Жмакин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter