Совещание касалось самого широкого круга вопросов: от новаций в оценочной деятельности при продаже имущества до поддержки стройорганизаций в Брестской и Гродненской областях. Весьма характерным в плане системности президентского подхода можно считать обсуждение разработки и запуска российско‑белорусского космического аппарата дистанционного зондирования Земли.
Сторонний наблюдатель может задаться вопросом: ну и что тут существенного? Обратимся к оценке самого Главы государства: «Рассматривать проект нужно не только с точки зрения национальной безопасности, но и как перспективное направление двустороннего научного сотрудничества, которое позволит развивать компетенции и белорусской, и российской стороны. А в будущем принесет еще большую отдачу нам и нашим партнерам».
То есть здесь намечается настоящий технологический рывок вперед. Такое перспективное, по‑настоящему государственное видение актуальных задач свойственно для всего периода президентства Александра Лукашенко.В качестве примера можно привести строительство Белорусской АЭС в Островце. Сколько было споров, критики, сомнений! Но Президент уверенно придерживался принятого решения. В итоге мы не только решили проблему энергетической безопасности. Новую динамику развития приобрел целый регион на стыке Гродненской и Минской областей. В Беларуси стало развиваться научное направление, связанное с ядерной энергетикой. В системе высшего образования ведется подготовка специалистов соответствующего профиля. И таких сюжетов за минувшие годы можно привести множество. Что уж говорить об освоении космоса! Дело это высокотехнологичное, требующее усилий представителей самых разных отраслей.
Важно и то, что разработка ведется совместно с российскими коллегами. Союзное государство в действии! А это особая модель интеграции. Опять‑таки в дискуссиях, зачастую (в недавнем прошлом) перераставших в острые споры, мы выработали механизм сотрудничества, который позволяет использовать потенциал друг друга без ущерба для независимости и суверенитета. Об этом, кстати, тоже говорил Президент на заседании Правительства.
Системный подход стал характерной чертой современной белорусской государственности. И во многом связан с личностными качествами белорусского Президента как опытного руководителя.Большое значение он придает грамотной и четкой постановке задач, которая, в свою очередь, основывается на всестороннем анализе ситуации. При этом учитываются различные точки зрения, чтобы картина происходящего была наиболее полной. Далее определяются конкретные ответственные ведомства и организации, персонально руководители. Всегда устанавливаются четкие сроки исполнения, промежуточные этапы. В обязательном порядке — понятные индикаторы. И, конечно же, контроль. Президентский порядок неизменен: на стадии обсуждения можно высказывать различные мнения, как только решение принято, все берутся за работу и спрос жесточайший.
Вот в таком подходе, предельно жизненном и максимально реалистичном, кроются причины успешности и устойчивости белорусской модели развития. Как раз таки те факторы, которые призваны обеспечить результат и нынешнего Года качества.Уже сам его старт показал, что Президент Республики Беларусь настроен на максимальное достижение поставленной цели. И другим расслабляться не даст.