Что представляет собой уникальный отечественный бронетранспортер от Минского завода колесных тягачей

Забронировано!

Пожалуй, главное, что выделяет представленный на прошлой неделе на Международной выставке вооружения и военной техники MILEX 2021 бронетранспортер Volat V2 от своих предшественников — он полностью сделан в Беларуси. Это действительно «волат» — могучий и мощный, которому нипочем даже водные преграды. Перед тем как он поступит на вооружение белорусской армии, предстоят испытания. Впрочем, оценить новинку специалисты уже успели.

Особенности

Двигатель здесь — рядный шестицилиндровый, объемом 13 литров и мощностью 550 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 2300 Ньютон-метр. Собран на совместном предприятии ­«МАЗ-Вейчай» в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень».

Имеющееся вооружение

♦ Автоматическая пушка 30 мм

♦ Противотанковая ракета

♦ Спаренный пулемет 7,62 мм

Основной изюминкой несущей части является боевой модуль — модернизированная компанией «Пеленг» башня БМП-2. Вообще же разработчики ­МЗКТ создали универсальную транспортную базу, на которую можно монтировать различные боевые модули, в том числе необитаемые.


Предназначение

БТР V-2 производства ­МЗКТ предна­значен для транспортировки лично­го состава к месту выполнения боевой задачи, их огневой поддержки в бою, защиты от поражения стрелковым оружием и взрывными устройствами, уничтожения сил противника, противо­танковых средств, легкобронирован­ной техники и танков, а также малоско­ростных воздушных целей противника.

♦ Для повышения живучести на бронетранспортер V-2 устанавливаются шины системы Run-Flat,которые позволяют двигаться со скоростью до 20 км/ч даже при их пробитии. 22-тонный Volat V2 имеет баллистическую защиту Бр4, противоминную защиту STANAG 4569 level 2a/2b.


♦ Бронетранспортер рассчитан на экипаж формата «3 + 8». Помимо мест для механика-водителя, командира, наводчика, в задней части машины расположено десантное отделение, которое вмещает восемь человек. Откидывающаяся ­аппарель позволяет десантироваться им как на стоянке, так и в движении.


♦ На БТР установлены энергопоглощающие сиденья и подвесной пол. Предполагается, это снизит уровень воздействия ударной волны и защитит обитаемый отсек от попадания осколков.

Алексей Римашевский, генеральный директор Минского завода колесных тягачей:

— Для безопасной, оперативной и эффективной доставки личного состава и грузов на поле боя и в зоне проведения спецопераций техника должна обладать рядом свойств и защищать личный состав от стрелкового оружия и взрывных устройств. Наша новинка — БТР V-2 — отвечает всем предъявляемым требованиям.

Перспективы

По словам генерального директора ­МЗКТ Алексея Римашевского, предполагается изготовление более защищенной версии путем апгрейда базовой модели и применения навесных элементов брони.

Оснащение

Бронетранспортер имеет цельносвар­ной бронированный корпус с аппарелью в кормовой части и оснащен следующими системами и оборудованием: бортовой информационно-управляю­щей системой (­БИУС), фильтровентиляционной установкой, системой пожаротушения, дымоудаления, системой видеообзора, электрической лебедкой самовытаскивания.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Головченко, Премьер-министр, — о важности появления в стране подобных разработок:

— БТР — одно из основных средств подвижности для сухопутных войск. Однако до недавнего времени мы или модернизировали доставшиеся нам со времен ­СССР БТР-70, или закупали (и продолжаем закупать) БТР российского производства. Однако было бы странно, если бы, с учетом столь развитого в нашей стране машиностроения, мы не имели бы собственного нового колесного бронированного средства. Такая задача была поставлена и успешно реализована на ­МЗКТ. Внешне и по своим характеристикам представленная машина полностью соответствует всем современным требованиям к подобной технике. Теперь главная задача — доработка и обкатка. Сразу после выставки образец отправится на испытания. Там БТР V-2 будет проверен на всех запредельных режимах. В самое короткое время эта машина будет «дошлифована». Мы настроены на то, чтобы она стала основным средством подвижности в белорусских Вооруженных Силах.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter