С приветственным словом к участникам и гостям фестиваля обратился председатель Витебского облисполкома Александр Субботин:
— Этот фестиваль по праву стал одной из самых ярких и красивых жемчужин в ожерелье фестивальной жизни Витебска, региона, нашей замечательной страны и, не побоюсь этого слова, мира. Доказательство тому — география стран-участниц, представители которых стоят на сцене Центра культуры «Витебск» и будут дарить нам свои идеи, свои мысли, свое искусство. Хочу пожелать всем незабываемых эмоций, новых идей, новых контактов и вдохновения, которое вы получите в нашем замечательном городе и на этой сцене.
Зрителям глава северного региона пожелал, впечатлившись ярким, элитарным, заставляющим мыслить, мечтать творчеством, еще не раз вернуться в этот зал на концерты.
Первый заместитель министра культуры Валерий Громада зачитал слова приветственного адреса министра культуры Анатолия Маркевича и отметил:
— Хочу высказать слова благодарности людям, которые стояли у истоков создания этого проекта, тем, которые внесли значительный вклад в то, чтобы этот фестиваль и дальше развивался. Из года в год IFMC прирастает новыми друзьями, смыслами и содержанием. Спасибо организаторам и всем участникам, которые делают этот творческий форум настоящим праздником для зрителей.
Танцевальная осень в Витебске начинается как раз к концу ноября. И если в прошлом году участников фестиваля ЦК «Витебск», где шел глобальный ремонт, встречал практически в «полевых» условиях, то сейчас гости, конкурсанты и, конечно, зрители смогли оценить красивый, обновленный, выглядящий с иголочки центр культуры.
Бессменный директор фестиваля, заместитель генерального директора по специальным проектам Центра культуры «Витебск» Марина Романовская на пресс-конференции, посвященной открытию IFMC, ответственно заявила, что у этого праздника самая продвинутая, хорошая и преданная публика. И чтобы не быть голословной, торжественно вручила аккредитацию на 35-й праздник танца и таланта витебчанину Александру Терещенко, который на протяжении 25 лет самым первым приходит в концертные кассы и покупает билеты на все мероприятия фестиваля. Сам ставший своего рода символом фестиваля Александр Терещенко поделился:
— Впервые я попал на этот фестиваль в 1999 году и с тех пор стараюсь не пропустить ни одной постановки. Современный танец, считаю, раскрывает то глубинное в человеке, что мы порой не знаем сами о себе. Это всегда интересно, как и из года в год открывать для себя новые творческие имена. Огромное спасибо за то, что такой фестиваль существует!
Среди участников фестиваля есть те, кто с теплотой давно называет его родным. Например, как Игорь Шувалов из Могилева, руководитель заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь народного хореографического ансамбля «Алеся». На IFMC в Витебске он со своим коллективом в 13-й раз:
— Стараемся каждый год принять участие в фестивале, потому что это всегда интересно, волнует, вдохновляет и заряжает на год вперед. На 35-м фестивале покажем конкурсную работу о нашем внутреннем ребенке, который смотрит на мир широко открытыми глазами и хочет, чтобы он был лучше.
Кстати, в этом году в город над Двиной Игорь Шувалов приехал с девятилетним сыном Ильей, который в прошлом году был зрителем, а сейчас — участник фестиваля.
Тридцать пять лет фестивалю — это традиция, сказал председатель жюри XXXV Международного фестиваля современной хореографии, народный артист Беларуси, лауреат международных конкурсов, балетмейстер-репетитор по балету Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси Константин Кузнецов:
— Создавать традицию — это тяжелый постоянный труд, поддерживать традицию — это оптимизм и упорство, а быть частью этой традиции — это большое везение. Его-то и желаю всем на фестивальном конкурсе.
Константин Кузнецов также отметил безупречный профессиональный вкус представителей оргкомитета фестиваля. Добавив, что сам факт того, что из года в год на IFMC появляются иностранные участники говорит о том, что хореографический форум имеет поклонников, вызывает профессиональный интерес в разных странах. В этом году помимо Беларуси, России на IFMC, преодолев тысячи километров, приехали танцоры из Китая.
Красивое начало XXXV Международному фестивалю положил Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона, представивший сразу две постановки: одноактный балет «Роден», а также — «Озорные частушки». «Роден» — это хореографические миниатюры, вдохновленные искусством скульптора-импрессиониста Огюста Родена. Если он совершил переворот в пластике, то Леонид Якобсон — в хореографической пластике, создав новый язык танца.
В «Озорных частушках» хореограф Вячеслав Самодуров виртуозно отражает головоломку музыкального многоголосья и перекличку многих инструментов. Он придумал, как в череде быстро сменяющихся музыкальных тем найти простор для танцев как солистов, так и кордебалета.