![](/upload/iblock/2a5/qyin7qv5wr80gzeob2a7pzrqv7umtbt1.jpg)
Кто производит?
Работать над производством сувениров начали в первые дни лета. Важно было выпустить не просто стильную продукцию – качество и доступная цена на первом месте. Например, изготовлением кружек и тарелок с пластиковой подставкой занимался Добрушский фарфоровый завод. Такая практика для предприятия не новая, здесь выпускали сувениры к II Европейским играм, рассказала ведущий специалист по маркетингу Добрушского фарфорового завода Марина Зайцева:– В первую очередь мы изучили, какие виды изделий пользовались спросом в прошлый раз. Тарелка и кружка стали самыми ходовыми и популярными товарами.
![](/upload/iblock/7fe/bxa6lmqrs215mhmj9kjls6k2k7jork69.jpg)
Они выполнены из классического материала, который обычно используется на заводе для изготовления фарфора. А стандартная технология с применением высокотемпературной деколи добавила переводной картинке больше яркого цвета и четкости. На предприятии выбрали самый запоминающийся вариант декора –
Рысик на зеленом фоне.
Всего Добрушский фарфоровый завод выпустил около 5 тысяч тарелок и около 30 тысяч кружек. Отгрузочная стоимость кружек в районе 5 рублей, тарелки – почти 10 рублей.ОАО «Свiтанaк» и ОАО «8 Марта» подготовили линейку одежды с эмблемой состязаний. Трикотажная фабрика «Свiтанак» разработала три модели футболок. Начальник отдела продаж ОАО «Свiтанaк» Мария Хотько обращает внимание на состав:
– Посмотрите, стопроцентный хлопок. На изделиях для мужчин и женщин красуется восьмиконечная звезда, переходящая в василек. А детские джемперы в белом цвете украшает Рысик – символ Игр. Наносили рисунок с помощью цифровой печати.
![](/upload/iblock/624/aiue1qp8p17yamu5mhgyun1194wiqc98.jpg)
Предприятие «8 Марта» выпустило целую коллекцию – джемперы, шорты, носки и сумки-шоперы. На каждом изделии – символы Игр и слоган «Сильный характер – яркая игра!».
Где и почем купить?
Сувениры II Игр стран СНГ можно найти в коммунальных гостиницах Минска, универмаге «Беларусь», ГУМе, ЦУМе, торговом центре «Столица», торговом доме «На Немиге». Заинтересовал ли туристов и белорусов специально выпущенный ассортимент? Прогуляемся по торговым объектам. В ЦУМе зоны с брендированными товарами оборудованы на каждом этаже. А на среднем уровне ТЦ «Столица» разместился фирменный магазин ОАО «Свiтанaк» – здесь предлагают свою коллекцию одежды. Выделенная зона с товарами красуется у входа. Консультант знакомит покупателей с ассортиментом и ценами: женский джемпер с эмблемой Игр – 42,14 рубля, мужской джемпер – 38,30 рубля, а детский джемпер с Рысиком – 34,02 рубля. Белая бейсболка универсального размера стоит 20,44 рубля.– Себе выбираете? – спрашиваю покупательницу у витрины.
![](/upload/iblock/acc/uezg9u7mf7093f7gxx81f5iugsh583ka.jpg)
– Нет, это мужу. Он с друзьями на несколько дней поедет в Витебск на таиландский бокс, – говорит Марина. – Нужно купить четыре майки с одинаковыми эмблемами.
На верхнем уровне торгового центра брендированную продукцию Игр замечаем на островке «Сувенирная продукция с национальной символикой». Продавец Виктория Романович рассказала, что кроме привычных товаров в середине июля появилось еще около 20 новых наименований.
А что с ценами? Кружки по 5,52 рубля, тарелки – 11,47 рубля, женские шорты – 44 рубля. Полотенца – 5, 13 и 25 рублей в зависимости от размера.
– Со стартом Игр люди начали интересоваться товарами?
– Да вы что, еще до начала соревнований подходили, – заверила Виктория. – И не только минчане, были покупатели из других регионов и туристы. Гостья из России взяла несколько кружек и тарелок в подарочной упаковке, но обещала еще прийти за магнитами и бейсболками. Сказала, родственникам повезет. Людям товары нравятся, многие наслышаны о наших трикотажных фабриках.
![](/upload/iblock/f49/3igrqkhnhvdvlsnu3evkax13zqnm7k53.jpg)
– А где майки с Рысиком?
– Осталось несколько комплектов, их быстро разбирают. Дети сами родителей к витрине подводят и на них показывают. На подарки хорошо берут маленькие полотенца и кружки.
![](/upload/iblock/f3b/h1f6iyb6tm8xq0mu86elcmrg919h5nza.jpg)
lukashik@sb.by