![](https://storage01.sb.by/iblock/7ae/7aec1ed04e6b29348ac2e487344f3525/0b2c832c3214822f5a30471e0e92165d.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/ee1/ee19d16afd1290d5a547f517a561c52b/b404aed186a5ec64a5368438c5d3c1da.jpg)
В числе возможных механизмов поддержки организаций Белкоопсоюза он назвал компенсацию части стоимости приобретаемых автомагазинов, возмещение транспортных расходов по доставке товаров в сельские магазины, выделение определенных ресурсов для погашения имеющейся кредиторской задолженности, цифровизацию процессов потребкооперации за счет средств инновационных фондов областей.
Председатель Белкоопсоюза Инесса Короткевич констатировала необходимость оказания дополнительных мер поддержки, связанных в первую очередь с убыточностью основного вида деятельности — оказания бесперебойных услуг населению в сельской местности по приобретению товаров не только первой необходимости, но и достаточно широкого ассортимента для удовлетворения всех базовых потребностей. По ее словам, на сегодня резервов системы потребкооперации недостаточно, чтобы самостоятельно покрыть затраты, связанные с выполнением социальной функции — обслуживанием населения, проживающего в сельской местности.
![](https://storage01.sb.by/iblock/baf/baf816366a2d880198ac1aea6cdfc60b/2c4cbb0bae8c418519c8a7fd034af051.jpg)
— Много населенных пунктов, где проживает один человек или до десяти.
Автомагазины должны доехать до каждого жителя страны, предоставить все необходимые услуги, касающиеся потребительского рынка.
Поэтому в Правительстве под руководством Премьер-министра комплексно вырабатывали механизм возможной поддержки, который позволит в кратчайшие сроки начать исправлять ситуацию. Чтобы система заработала с полной отдачей и все отрасли давали положительный финансовый результат, а также была выполнена главная задача — удовлетворить спрос населения, преимущественно на селе, — сказала Инесса Короткевич.
![](https://storage01.sb.by/iblock/415/415982501ff3381d1506f46c04231253/f62c3a8e9688edc400236c7d92aa7fe9.jpg)
sichevich@sb.by
Фото из архива «СБ»