Генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков подчеркнул, что за 25 лет работы на белорусском рынке компания не просто создала свою историю и традиции, но «постаралась принести благополучие, достаток, подарить удивительные эмоции и порой невероятные сюрпризы своим покупателям».
— Новый для белорусского рынка формат «мягкий дискаунтер» под брендом «Бруснiчка» способствовал тому, чтобы средние цены в торговых объектах нашей компании к концу года стали даже ниже, чем были в его начале, — сообщил журналистам Андрей Зубков. — Уникальный факт: впервые за 30 лет на белорусском рынке торговли наблюдалось снижение цен на продовольственные товары по итогам года. К концу года уже 137 магазинов «Бруснiчка» работали в различных городах и поселках Беларуси. Организованная нашей компанией интернет–торговля, онлайн–гипермаркеты «Е–доставка» и «ГиперМолл» обслуживают все без исключения регионы нашей страны. Это более 7.000 населенных пунктов, в том числе крупные деревни.
![](/upload/iblock/957/957ef16856af24e365d5fbcf6166c2c1.jpg)
Андрей Зубков отметил также, что в прошедшем году компания «Евроторг» увеличила товарооборот на 5,5% — до 4 миллиардов 97 миллионов рублей по сравнению с 2016 годом. В валютном эквиваленте данный показатель вырос на 8,6% — до 2 миллиардов 120 миллионов долларов.
В прошедшем году «Евроторг» привлек 350 миллионов долларов прямых иностранных инвестиций благодаря выпуску и размещению на международных рынках еврооблигаций.
— Впервые в нашей стране это удалось сделать частной компании. Впервые в Беларуси компания нефинансового сектора получила кредитные рейтинги ведущих агентств, притом на уровне суверенного рейтинга страны, — констатировал Андрей Зубков.
Среди достижений компании за прошедший год невозможно не отметить и ставшую социальным феноменом игру «Удача в придачу!». По своему размаху и популярности она не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Детворе же полюбились замечательные инопланетяне с планеты Бонитрон. Маленькие сказочные персонажи стали главными семейными звездами в прошлом году. Всего покупатели торговой сети получили в подарок более 75 миллионов игрушек.
В этом году покупателей торговой сети «Евроопт» ждет еще один приятный сюрприз — проект «Краiна Вiтамiна». С 26 февраля за покупки в магазинах сети покупатели смогут получить в подарок миниатюрные наборы для выращивания растений. Коллекция состоит из 16 видов. Каждый сможет почувствовать себя настоящим садоводом даже в условиях городской среды. Выращивание мини–огородов, по мнению устроителей акции, увлечет и детей, и родителей, и даже офисных сотрудников, которые смогут устраивать соревнования по огородничеству прямо в офисе.
— Однако это далеко не самое главное из того, что мы хотели бы сделать в этом году, — подчеркивает Андрей Зубков. — 2018 год объявлен Президентом нашей страны Годом малой родины. И каждый должен приложить возможные усилия, чтобы привнести что–то новое для развития, благоустройства того места, где он родился. Мы хотели бы заявить, что в 2018 году в любом населенном пункте, в котором проживают от 200 человек, «Евроопт» готов открыть стационарный торговый объект, а торговлю в деревнях с меньшим населением обеспечить с помощью автолавок. Более того, мы готовы к комплексной работе в районах — не по отдельным маршрутам и в некоторых деревнях, а взяв на себя обеспечение сельских жителей целиком, открывая в больших деревнях стационарные магазины и обеспечивая маленькие — автолавками. Кроме того, мы способны организовать подвоз сельских жителей в ближайший город к крупному торговому центру. В минувшем году в разных регионах Беларуси мы доставили к магазинам и обратно около 120 тысяч покупателей.
![](/upload/iblock/979/9799040112f5646d2e5111309fd85812.jpg)
Наша компания разработала типовые проекты магазинов для сельской местности. И как только от местной власти будет получен участок под строительство торгового объекта, «Евроопт» готов приступить к работе, — подчеркивает Андрей Зубков. — Быстровозводимые конструкции позволят ввести торговый объект в строй максимально оперативно — в течение трех месяцев с момента получения всех необходимых документов. Также компания заинтересована в аренде уже существующих помещений, пригодных для открытия магазинов.
Генеральный директор ООО «Евроторг» отметил, что компания находится в активном диалоге с Белкоопсоюзом и стороны находят понимание по многим вопросам.
— В частности, Белкоопсоюз подтвердил, что готов передать нам в аренду торговые объекты в двух районах Беларуси. Мы надеемся, что в максимально короткие сроки заключим договоры и сможем начать обслуживание населения, — сказал Андрей Зубков.
Особое внимание торговая сеть «Евроопт» уделяет и ценообразованию в торговых объектах на селе.
— По результатам проведенного нами мониторинга, сегодня цены в сельских магазинах в среднем на 30 процентов выше, чем в столичных, — отмечает генеральный директор ООО «Евроторг». — Мы предоставим сельчанам доступ к столичному выбору по таким же ценам, как в любом из наших городских магазинов. Фактически жители поселков и деревень смогут экономить на покупках почти треть! Более того, увеличатся налоговые поступления и будут созданы новые рабочие места. Мы знаем, что нас ждут в глубинке, и мы полностью готовы к работе. Уверены, что наш приход даст новый импульс развитию поселков и деревень страны и позволит сделать жизнь в них более комфортной и современной.
К сведению
ООО «Евроторг» является крупнейшим белорусским ретейлером Беларуси, доля которого на рынке розничной торговли составляет 19%. По информации на 1 января 2018 года, «Евроторг» управляет 500 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома) под брендами «Евроопт» и «Бруснiчка» в 145 населенных пунктах Беларуси. Ежедневно покупки в магазинах сети совершают около миллиона белорусов. Онлайн–гипермаркеты «Е–доставка» и «ГиперМолл» обслуживают все регионы страны. Доставка осуществляется бесплатно и без выходных.
Кстати
В 2014 году Информационно–аналитический центр при Администрации Президента провел исследование, по итогам которого 93 процента опрошенных утвердительно ответили на вопрос, хотят ли они, чтобы в их населенном пункте открылся магазин сети «Евроопт». Аналогичные результаты показал и опрос, проведенный в феврале текущего года международной компанией Nielsen.
Сергей НИКОЛАЕВ.