«Всегда приходят на помощь». Как работает тьюторская служба в гомельском медуниверситете

В прошлом году в гомельском медицинском университете появилась тьюторская служба. Простыми словами тьютор – это куратор, отвечающий за социализацию студента в вузе. Так вот здесь эту роль частично отвели для старшекурсников. Именно они сейчас помогают вчерашним школьникам вливаться в университетскую жизнь. К слову, руководство вуза пообещало поощрение тьюторам за проделанную работу.

Знатное подспорье

В этом году у каждой группы лечебного и медико-диагностического факультетов первого курса появился свой тьютор, рассказывает декан лечебного факультета Наталья Громыко.

На лечебном курируют только 1-й курс, у диагностов – с 1 по 3 курсы. Заявок от ребят было больше, чем групп на первом курсе. Выбор большой. Тем более, мы не ставили целью просто поставить студента-куратора. Нам нужны были вдумчивые, ответственные люди, которые не просто будут отрабатывать свои полбалла к субординатуре. Кстати, это и есть их поощрение за труды. Сейчас у нас на лечебном факультете 34 тьютора, на медико-диагностическом – 40.

По словам Натальи Леонидовны, к концу семестра, уже имеется практический результат.

Первокурсники действительно быстрее адаптируются в новых условиях, им есть к кому обращаться со своими многочисленными вопросами. А деканат в лице тьюторов приобрел хороших помощников. Контроль за текущей учебой первого курса в руках тьюторов, а мы благодаря этому можем своевременно реагировать на какие-то проблемы в успеваемости первого курса.

Экскурсии с перспективой

Четверокурсница лечебного факультета Анна Федорович курирует одну из групп. Говорит, что с ребятами познакомилась еще до того, как официально стала их тьютором:

В этом году в наш университет поступила моя сестра, которую я всегда поддерживаю. Поэтому, я знала, какую группу выберу. В целом ребята очень дружные, помогают друг другу с учебой и вместе проводят время после неё. За прошедшее время у нас было много общих дел. В октябре мы решили посвятить время школе-интернату, почти вся группа охотно откликнулась на мое предложение.

Старшекурсница Анастасия Жарикова посетила со своими подопечными Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека. Для студентов провели небольшую экскурсию, рассказали про устройство и организацию работы лечебного учреждения. От увиденного ребята получили много положительных эмоций и хороший заряд мотивации для дальнейшей учебы.                      


При первой встрече с ребятами я сразу поняла – это определённо моя группа! 11 невероятно талантливых, заинтересованных, умных и очень активных студентов. Мы сразу нашли общий язык. Позже мы сходили в Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека. Думаю, им было полезно узнать об устройстве и работе учреждения, даже удалось поработать с ультразвуковым линейным датчиком и вывести каждый отдел щитовидной железы, ведь эти знания, наравне со знаниями анатомии, их первый шаг в медицину.

Один из подопечных Анастасии, староста группы Глеб Круталевич говорит, что такая экскурсия, организованная тьютором, стала приятной неожиданностью:

Мы смогли познакомиться с устройством медицинских учреждений, работой врачей разных специальностей, смогли увидеть многие медицинские приборы и даже процесс работы за ними. Никто не ожидал, что такая возможность у нас появится. Поэтому мы очень благодарны нашему тьютору. Вообще Настя всегда приходит к нам на помощь, когда возникают какие-то трудности.


Ребята чуть старше, которым вскоре предстоит определиться с место для прохождения субординатуры, также посещают медучреждения. Пятикурсница, субординатор инструментальной диагностики Каролина Лебедева устроила для своих подопечных, студентов второго курса медико-диагностического факультета, экскурсию в Гомельский областной клинический онкологический диспансер. Там врач-рентгенолог познакомил будущих медиков с устройством и работой компьютерного томографа, продемонстрировал клинические случаи, которые включали кисты, метастазы в различных органах.

Студент Никита Васильев отметил, что интересно было узнать, как работает КТ и как происходит расшифровка полученных результатов.

Помимо этого, рентгенолог рассказал нам, на что нужно сделать уклон в процессе обучения, чтобы профессионально выполнять свою будущую работу.

 

Фото ГГМУ


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter