На четырех станциях минского метро уже завершен монтаж автоматических защитных дверей

Внимание — на экран

Станции первого пускового участка третьей линии метро — «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь» — примут первых пассажиров уже в ближайшее время. На всех четырех станциях завершен монтаж ДАС (дверей автоматических станционных). 

Высота защитного экрана — 170 сантиметров.

Такая система безопасности в новинку для минского метро. Благодаря защитным ограждениям из прозрачного стекла по краю платформы теперь никто, умышленно или по неосторожности, не сможет оказаться на путях. Корреспондент «Р» узнал подробности о новой системе для метро. 

На станции «Ковальская Слобода» завершаются пусконаладочные работы. Раскрытие пространства станции подчеркнуто серией графических панно в вестибюле и на платформе. Вся серия объединена общей идеей пластики форм кузнечных изделий. Гранит на полу, керамогранит и металлокерамика на стенах и колоннах. Дополняют футуристическую атмосферу интерьера станции тонированные защитные экраны. Они оборудованы световыми индикаторами. Сейчас горят красным — близко не подходить, когда зеленым — путь открыт. Желтый индикатор будет загораться при приближении поезда к станции. 

На каждой станции установлено по 40 раздвижных двойных дверей.

Высота защитного экрана — 170 сантиметров. Вес каждой створки 200 килограммов. Выполнены они из термозащитного небьющегося стекла толщиной 9 миллиметров. 

— На каждой станции установлено по 40 раздвижных двойных дверей,
мастер 11-го участка СМУ № 2 Владимир Кузнецов — опытный метростроитель: еще 38 лет назад прокладывал станцию метро «Площадь Победы». — Монтировали данную систему с точностью до миллиметра, в этом нам помогал лазерный дальномер. 

Помимо филигранной установки, нужно еще правильно связать защитную систему с автоматикой движения поездов. Благодаря сенсорным датчикам экраны открываются и закрываются синхронно с дверями вагонов. На случай экстренной ситуации защитные экраны оснащены аварийными дверями. Система «Антипаника» работает просто: дверь заперта снаружи, но открывается вручную нажатием на ручку изнутри, например, в случае экстренной ситуации. Сделать это сможет с минимальными усилиями любой пассажир — пожилой человек или ребенок.

Защитные экраны технически возможно установить и на действующих станциях, правда, потребуется проведение сложной подготовительной и технической работы.

ikras@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter