На протяжении последних 7 лет Витебская область считалась самой безопасной в плане аварийности. Однако последнее полугодие для нее оказалось поистине «черным».
С начала 2015 года зарегистрировано 183 ДТП, в которых погибли 50 человек. Это на 17 больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Наблюдается всплеск аварий с участием мототранспорта. Таких ДТП в области 13. В них погибли 5 человек: трое байкеров, двое пешеходов. 11 человек ранены.
Пожалуй, самая резонансная авария произошла ночью 11 июля. Тогда 24-летний неработающий на мотоцикле Yamaha на нерегулируемом пешеходном переходе на Московском проспекте сбил супружескую пару. Мотоциклист и пешеходы 26 и 27 лет погибли. Оценку произошедшему дали как милиционеры, так и представители байкерского сообщества. По словам временно исполняющего обязанности начальника ГАИ УВД Витебского облисполкома Александра Самуля, его коллеги уже приступили к наведению порядка:
— За сутки в областном центре задержаны 20 мотоциклистов. Основные нарушения — превышение скорости, незарегистрированные байки, не пройденный техосмотр. Мы создали рейдовые группы, которые будут фиксировать на видеорегистратор тех, кто стартует со светофора на заднем колесе, кто загибает и прячет номерные знаки. Речь не о предвзятом отношении. Мы призываем мотоциклистов соблюдать правила и помочь инспекторам сделать дороги безопаснее.
Лидер клуба «Псы дорог» Илья отметил, что если 10 лет назад каждый выезд в город для его соратников заканчивался дружеским общением, улыбками и селфи с витебчанами, то в последние годы отношение людей стало гораздо более негативным:
—У людей складывается впечатление, если байкер — значит отмороженный. Такие аварии как на Московском проспекте в Витебске ставят под удар все мотодвижение. Наш клуб существует 13 лет. Неужели мы зря все это время работали, проводили слеты? Мы призываем всех мотоциклистов включить мозги и пересмотреть стиль передвижения по городу.
У мотоциклистов, а это «чопперы» и «спорты», которых собралось более 50 человек, тоже возникло много вопросов. Они касались организации движения по «зеленой волне» в городе, обучения начинающих водителей в автошколах, выделения площадки или стадиона для байкеров. Кроме того, мотоциклисты жаловались на автомобилистов, которые их порой не замечают в потоке, подрезают, вынуждая нарушать правила.
Пожалуй, самым обсуждаемым стал вопрос о так называемых «неадекватах» — байкерах-одиночках, которые никого не слушают, не состоят ни в каких сообществах, гоняют по городу на скорости 150-180 километров в час и будят по ночам спящих жителей. Госавтоинспекторы рассказали, что преследование таких лихачей рискованно. Так как может привести к ДТП. Но фиксировать и сигнализировать о таких случаях могут законопослушные мотоциклисты.
svg-vt@mail.ru