30-летняя горожанка стояла на учете по беременности в женской консультации Витебска, обследовалась и получала необходимую медпомощь и лечение в соответствии с клиническими протоколами и установленным диагнозам. Однако отказалась от применения медикаментозных средств и проведения ряда важных исследований, о чем собственноручно сделала несколько записей в индивидуальной карте беременной.
Отказавшись 17 февраля в очередной раз от госпитализации, которую ей предложил акушер-гинеколог женской консультации, она была предупреждена о возможности наступления смерти новорожденного в результате возможных осложнений. Тем не менее витеблянка не изменила своего решения и не отступила от желания родить дома. При этом она не имела соответствующего медицинского образования, а руководствовалась тем, что, по ее мнению, рожать в стационаре небезопасно.
Вечером 17 февраля женщина родила живую жизнеспособную девочку. После начала родовой деятельности и до момента появления малышки на свет женщина не уведомила медицинских работников о процессе родов, не предприняла мер к контролю физиологического состояния ребенка, тем самым нарушила безопасные условия рождения ребенка вне стационара и подвергла жизнь и здоровье малышки реальной опасности.
В результате родовой деятельности у девочки произошло осложнение в виде аспирации околоплодными водами. Реанимационные мероприятия, которые проводила женщина, оказались неквалифицированными и усугубили состояние ребенка. Увидев безрезультатность своих действий по улучшению состояния новорожденной, женщина попросила свою мать вызвать «скорую».
Девочка попала в реанимацию. Но спасти ее, увы, не удалось.
Женщине предъявлено обвинение по части 1 статьи 144 УК (причинение смерти по неосторожности). По отношению к ней применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
Проведенная в УГКСЭ по Витебской области психолого-психиатрическая экспертиза не обнаружила у витеблянки хронического психического заболевания, временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного состояния психики. Она могла сознавать фактический характер, общественную опасность, значение своих действий и руководить ими. На учете у психиатра и нарколога женщина не состояла. В то время, когда она совершила свое деяние, витеблянка находилась в состоянии эмоционального возбуждения, которое, впрочем, не оказало существенного влияния на ее сознание и поведение и не ограничило способности к оценке и контролю действий.
Согласно заключению экспертов, смерть ребенка наступила в результате аспирации околоплодных вод. Каких-либо врожденных пороков развития и заболеваний, которые могли бы привести к смерти, не выявлено.
Расследование уголовного дела завершено. Материалы переданы прокурору для направления в суд, сообщается на сайте Следственного комитета.
Подготовил Юрий БАКЕРЕНКО